Главные вкладки

    «Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском саду
    календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

    «Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском саду

    Тема НОД: «Щенок»

    Программное содержание:

    • Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка

    • Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы

    • Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)

    • Закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка

    • Обогащать словарь детей

    • Развивать мелкие мышцы рук

    • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

    Материал:

    Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка, гуашь коричневого, красного, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки, две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».

    Демонстрационный материал:

    Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shchenok.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском саду

    Тема НОД: «Щенок»

    Программное содержание:

    • Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка

    • Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы

    • Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)

    • Закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка

    • Обогащать словарь детей

    • Развивать мелкие мышцы рук

    • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

    Материал:

    Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка, гуашь коричневого, красного, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки, две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».

    Демонстрационный материал:

    Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

    Ход занятия

    Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку:

    Ростом с кошку, хвост колечком,

    Смело прыгает с крылечка.

    Всех он лижет, непоседа,

    И резвится до обеда.

    А устанет только он,

    Сразу тянет его в сон.

    О ком эта загадка? (о щенке) .

    (Воспитатель достает из корзинки собачку) .

    - Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости прищёл. Давайте его рассмотрим. Где у щенка уши? Лапки? Хвостик?

    Погладим щеночка…

    Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный.

    (Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю) .

    Воспитатель: - Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да) .

    Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

    (Дети подходят к мольберту, становятся полукругом) .

    Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

    Воспитатель (показывает) : - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

    Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ) .

    Посмотрите, какая собачка получилась!

    Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой)

    А носик, глазки, язычок? (мягкой) .

    А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

    Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её

    металлической части) .

    Это трудно? Нет, пустяк!

    Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту) .

    Побежала наша кисть.

    А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки) .

    Кисточка бежит кругом.

    Закрутилась, как волчок.

    За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью) .

    Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими) .

    Теперь приступайте к работе.

    Самостоятельная работа детей.

    Физкультминутка.

    Дружные щенята весело бегут,

    Голосочком звонким весело поют:

    «Гав – гав – гав! »

    А потом передние поднимают лапки,

    Ну а лапки задние ставят все на пятки.

    Кто на пяточки не смог,

    Ставит лапки на носок.

    А затем все парами разбежались дружно,

    Взялись крепко за руки –

    Покружиться нужно!

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

    Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».

    Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета) .

    Воспитатель (обращается к игрушке – щенку) : - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!

    (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю) .

    Воспитатель: - Дети, щенок вам говорит «большое спасибо»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.

    Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей...

    Статья для родителей на тему "Занятия изобразительной деятельностью в детском саду и дома"

    Советы родителям по детскому творчесву дома и в ДОУ для детей младшей группы...

    Использование мультимедийных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду

           Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы возрастает с...

    Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.

    Как известно, коррекционно-развивающие упражнения и приемы – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами...

    «Материалы и оборудование для занятий по изобразительной деятельности в детском саду»

    Консультация для воспитателейЗанятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения; специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К...