Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Шленская Наталья Владимировна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки»  техника исполнения: монотипия, гуашь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babohka.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 5»

г.Усолье-Сибирское, Иркутской области

Конспект

занятия по нетрадиционному рисованию                                              в старшей коррекционной группе

(область: художественное творчество)
тема: «Бабочки»
техника исполнения: монотипия, гуашь.


Автор: Шленская Наталья  Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 5»

Место выполнения работы: МБДОУ «Д/сад КВ № 5» г.Усолье-Сибирское, Иркутской области, проспект Космонавтов 46а.

2013 год


Программное содержание:
Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Совершенствовать грамматический строй речи (приставочные глаголы, предлоги: от, к, над, между) Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение в весеннее - летний период  за бабочками в природе.
Оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, бабочки, вырезанные из альбомного листа, на каждого ребёнка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.
Словарная работа: монотипия, расширять лексический запас.

Ход занятия:
I. Организационная часть.
 Дети послушайте загадку:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочках  посидит,
И  раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая… (бабочка)
         Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал! Рассматривание иллюстраций бабочек.
        Бабочка это насекомое. У неё как и у других насекомых шесть ног и крылья.
        А сколько у бабочки крыльев? (четыре: два верхних и два нижних)
        Одинаковые ли крылышки у бабочек? (противоположные крылья у бабочек называются симметричными, одинаковыми и рисунок тоже одинаковый, как на правом крыле так и на левом, как два близнеца)
        А чем питаются бабочки? (нектаром цветов, для этого у них есть длинный хоботок)
        Каких насекомых вы ещё знаете? Игровое упражнение «Что делает бабочка?» (бабочка - летает, порхает, сидит, подлетает, отлетает, залетает, перелетает и т.д.)         Давайте  мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

         Мини-этюд «Бабочки  и  мотыльки»

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо.

         А теперь мы полетим. Плавно, легко машем крылышками.

Ну, вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растет ароматная кашка. Давайте подлетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. А теперь бабочки встали в хоровод и танцуют на цветах. Они легко наступают на цветы, чтобы не сделать им больно.

Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу.

А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом!

И так летают бабочки целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на какой-нибудь цветок, складывают крылышки и засыпают.
        Ребята, послушайте, мне кажется к нам кто-то прилетел…Это бабочки. Проведение дыхательной гимнастики, дуя на крылышки вырезанных из бумаги бабочек.
Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при  помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ  называется «монотипия». Показ.
II.  Практическая часть.
Упражнения для развития мышц пальцев, глазной координации, внимания, точности. Приготовим наши пальчики и глазки к работе при помощи приёма «рисование в воздухе носом, глазками». Рисуем вначале носом в воздухе тело бабочки, затем крылья. Глазами следим за прорисовкой в воздухе. Закройте глаза и представьте бабочку – красавицу, её узоры на крыльях. Откройте глаза и представьте: бабочка спит на твоей ладошке. И вот она просыпается. Затрепетало нижнее правое крылышко (мизинец), затем нижнее левое крылышко (безымянный палец), проснулось верхнее правое крылышко (средний палец), затрепетало верхнее левое крылышко (указательный палец).  Крылышки быстро двигаются, но наша бабочка – красавица не взлетает, подуй на неё.
Этапы выполнения работы.
1. Согнуть лист бумаги пополам.
2. Одну половину листа хорошо смочить водой.
3. На этой же половине листа нарисовать верхнее и нижнее крылышко.
4. А затем быстро пока краска не успела высохнуть, сложить лист и прогладить рукой, чтобы получился симметричный рисунок.
5. Дорисовать (круглая головка, усики, средняя часть и брюшко)
6. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы – так они необычны и интересны. Поэтому вы  можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
III. Заключительная часть.
Все рисунки по окончании рассмотреть, подчеркнуть разнообразие, необычность изображения новым способом. Найти «изюминку» в каждом рисунке, отметить красивое сочетание цветов. Выбрать вместе с детьми самых красивых, необычных, ярких бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе - объемная аппликация «Сердечки для любимых и родных»

Нетрадиционные техники помогают детям овершенствовать умение использовать разнообразный материал, побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения (шерстяные нитки, бисер, ...