Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Задачи
Познание:
  • Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, и их разнообразием.
  • Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, народной музыкой, устным народным творчеством
Художественное творчество:
  • Уметь создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
  • Закреплять представления о процессе создания игрушек
  • Формировать умение работать с глиной.
  • Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
Труд:
  • Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за русский народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением работать от души и веселиться от души
Музыка:
  • Приобщение к музыкальному искусству через народные песни, частушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в подготовительной группе
«В мастерской дымковской игрушки».

Задачи.

Познание:

  • Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, и их разнообразием.
  •  Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, народной музыкой, устным народным творчеством

Художественное творчество:

  • Уметь  создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
  • Закреплять представления о процессе создания игрушек
  • Формировать умение работать с глиной.
  • Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Труд:  

  • Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за русский народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением работать от души и веселиться от души

Музыка:

  • Приобщение к музыкальному искусству через народные песни, частушки.

Материал к занятию

Панно «Зима», иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке.

Техническое обеспечение

Музыкальный центр.

Музыка

«Ой мороз, мороз », «Барыня», «Частушки» (народная)

Ход занятия

Звучит песня «Ой мороз, мороз ». Дети входят в зал.

1-й ребенок

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

голубые дали

2-й ребенок

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

3-й ребенок

Всё игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

4-й ребенок

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

5-й ребенок

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель

Что же это за игрушки – дымковские?

Выходят девочки в руках дымковские  игрушки «Барыни» и «Гусары» исполняют

«Игрушкины частушки» П. Синявского

Наши руки крендельком,

Щеки, словно яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

всех на свете краше,

а гусары-баловни, кавалеры наши!

С лентами да бантами

Мы гуляем с франтами.

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

Воспитатель

Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?

Ответы детей

Воспитатель

Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

Воспитатель

А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.

Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)

Воспитатель

Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

- Из чего делают дымковские игрушки?

- Какие еще нужны материалы?

- Какие нужны инструменты для работы?

Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места

Воспитатель

Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!

(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.

Воспитатель

Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать? (обследование)

Воспитатель

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

ИТОГ

Воспитатель.

Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- А кто придумал и слепил что-то своё?

Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на обжиг и роспись.

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

Воспитатель

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Книжная мастерская»

Возрастная группа: Средняя, Тема НОД: «Книжная мастерская», Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, Интеграция: Социализация, музыка, Х.Т,...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Дымковская игрушка"

Конспект занятия   по  ознакомлению детей 4-6 лет о  происхождением дымковской игрушки ....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»

План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ОНР. Тема: «В магазин за игрушками»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ОНР. Тема: «В магазин за  игрушками»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №8 "Профессии труда". Беседа со Скалозуб Л.В., Юдиной А.А., Лисицкого Е. о профессиях юриста, театральной мастерской, инженера самолета.

Задачи:1.Обогащать представление о людях разных профессиях, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2.Воспитывать уважение к людям,ценностное отношение  к Человеческом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь»

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...