КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Ибрагимова Гульшат Кямиловна

План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», расположенное по адресу:

446029, Самарская область, г. Сызрань, ул. Астраханская, д.13-а

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «В мастерской дымковской игрушки»

C:\Users\G\Desktop\hello_html_m2d28c97.jpg

Разработал: воспитатель

Ибрагимова Гульшат Кямиловна

г. Сызрань, 2017 год

 «В мастерской дымковской игрушки»

Задачи                                                                                                                                                                                                                              «Познавательное развитие»

-Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства  – дымковской игрушкой.

-формировать знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора ;

«Речевое развитие»

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Продолжать развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя

«Социально-коммуникативное развитие»                                                                                       - Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству

-Воспитывать  дружеские  взаимоотношения,умение  прийти на помощь.

«Художественно-эстетическое развитие»                                                                                        - формировать умение наносить на силуэте животного  элементы росписи

- закрепить умение правильно держать кисть, чисто промывать ее перед использованием гуаши другого цвета;

«Физическое развитие»

-Развивать координацию движений и мелкую моторику рук                                          

 Материалы и оборудование:  картинки с изображением дымковских  игрушек, игрушки,гуашь , кисти, банки с водой, салфетки,  силуэты животных,, пазлы,аудио запись,презентация 

 

 Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог предлагает детям отправиться в  путеществие в село Дымково с помощью волшебной веревочки ,а для этого просит   произнести волшебные слова:« Волшебная веревочка, ты за нее держись.

С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

Волшебная веревочка нас вместе собрала.

Волшебная веревочка в село нас привела.

Дети   держась за волшебную веревочку  под музыку  отправляются в путешествие и повторяют слова«.Волшебная веревочка, ты за нее держись.

С волшебною веревочкой ты вправо повернись.

Волшебная веревочка нас вместе собрала.»

Волшебная веревочка в село нас привела.

 Дети садятся на стульчики ).

 

Включение детей в игровую деятельность.

2.

Педагог с помощью интерактивной техники рассказывает детям о том чем славится село Дымково .

 

Дети  внимательно рассматривают слайды ,слушают рассказ воспитателя

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность  

3.

4.

5.

6.

Педагог предлагает заглянуть в мастерскую дымковских игрушек и просит детей закрыть глаза и произнести слова»Раз,два,три_дверь в мастерскую отворись»                Педагог  показывает  игрушки ,сделанные мастерами,цветные картинки и просит    вспомнить узоры на них и какими цветами расписаны,предлагает покататься на карусели,проводит с ними игру «Карусели»

 Педагог  просит детей помочь мастерам быстрее  к празднику смастерить карусель и расписать игрушки.                   Педагог спрашивает   у детей кто какую игрушку хочет расписывать  и прежде чем расписать  предлагает собрать пазл с изображением  понравившейся игрушки.

 

Дети произносят слова»Раз,два,три-дверь в мастерскую отворись» и проходят в мастерскую дымковскихигрушек                                                                                                      

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки,иллюстрации отвечают на вопросы,играют в игру «Карусели»

Дети охотно соглашаются смастерить карусель для праздника                                                                                                                                                        

Дети выбирают понравившуюся игрушку и собирают ее.

                                                                                                 

Мотивировать детей на включение  в познавательную деятельность.

                   Сформированы  представления о дымковских игрушках.                                        

                                                                           

Решение проблемной ситуации

                                               Развитие самостоятельности и инициативы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

7

Педагог проводит пальчиковую гимнастику»Замок»,а затем  просит расписать  игрушки, изготовленные мастерами

Дети  расписывают игрушки

Закреплены приемы рисования элементов дымковской росписи, умения располагать узоры

8

Рефлексия занятия в виде беседы:

-С какими игрушками мы сегодня познакомились?    –Почему они так называются                                       На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

-На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

 Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымков

 Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)

 Где обжигают игрушки? (В печи)

   - Ребята,что  вам сегодня понравилось на занятии?Педагог предлагает выразить свое настроение от путешествия-  прикрепить магниты  на доске: если прекрасное-красного цвета если все равно-зеленый,если плохо-синий и возвращаться в детский сад.

Дети отвечают на вопросы воспитателя,прикрепляют магниты на доску (выражают свое настроение) и с помощью волшебной веревочки идя друг за другом возвращаются в детский сад под музыку.

Осмысление знаний

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»

ЗадачиПознание: Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, и их разнообразием.Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, народной му...

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Книжная мастерская»

Возрастная группа: Средняя, Тема НОД: «Книжная мастерская», Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, Интеграция: Социализация, музыка, Х.Т,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству "Дымковская игрушка"

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по  художественному творчеству.Тема:  «Дымковская игрушка»Программное содержание: Закрепить зн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информ...