Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Книжная мастерская»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Хрулева Татьяна Борисовна

Возрастная группа: Средняя,

 

Тема НОД: «Книжная мастерская»,

 

Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы,

 

Интеграция: Социализация, музыка, Х.Т,

 

Цель: Создание детьми книжки-малышки по сказке «Колобок»,

 

Образовательные задачи:

- подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

 - воспитывать интерес к книгам.

- закрепить представление детей о труде художника – иллюстратора,

-развивать игровую деятельность ,играть сообща,

 

Мотивация:  В книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/knizhka_malyshka.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Средняя,

Тема НОД: «Книжная мастерская»,

Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы,

Интеграция: Социализация, музыка, Х.Т,

Цель: Создание детьми книжки-малышки по сказке «Колобок»,

Образовательные задачи:

- подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

 - воспитывать интерес к книгам.

- закрепить представление детей о труде художника – иллюстратора,

-развивать игровую деятельность ,играть сообща,

Мотивация:  В книжном уголке книг много, а книги созданной своими руками нет.

НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку и предлагает подумать, что там может быть?

-Чтобы узнать, что в сундучке находится, я загадаю вам загадку.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Что это, как вы думаете?

(Книга)

- Говорят, книга – это наш друг. А почему?(ответы детей)

-Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. С помошью книг мы учимся, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Вот послушайте, как об этом говорят пословицы.

 «Прочел новую книгу – что встретился с другом»,

«Возьми книгу в руки – не будет скуки!»

 Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими. (Дети  рассматривают выставку.  Присоединиться к беседе детей, и обратить внимание на состояние книги).

«Заболела это книжка:

 Изорвали ее детишки.

Я больную пожалею:

 Я возьму ее и склею».

 Ребята как вы думаете, что произошло с книгой? (ответы детей)

Как правильно нужно обращаться с книгой?

• Нельзя книги перегибать.

• Нельзя загибать книжные страницы,

• Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.

• Нельзя писать и рисовать в книгах.

• Нельзя читать книги во время еды.

 Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги. Давайте немного поговорим.

 - Почему вы любите книги? Ребята как вы думаете,  кто создает рисунки в книгах?

(правильно художник)

 -Художник рисует иллюстрация в книгах для того, чтобы помочь понять содержание книжки.

 - Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).

 -  как вы думаете чем рисуют художники – иллюстраторы?(красками, карандашами, мелками).

 - Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

 Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.

 Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

 Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).

 Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

Игра «Колобок» (дети встают в круг, под музыку дети передают игрушку колобка, на смене музыки ребенок у кого окажется колобок выходит и танцует)

Физминутка: Мы работали, устали.

Дружно на ковёр все встали.

Ручками похлопали - 1. 2. 3.

Ножками потопали - 1. 2. 3.

Сели, встали.

Сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

Сказку слушать мы начнем начнём.

Инсценировка сказки  «Колобок»

  Создание детьми книжки-малышки по сказке Колобок.

 -А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать всем вместе книгу. Перед вами лежат краски, карандаши, бумага, клей. Каждый будет работать над одним листом для нашей книги.

( Дети работают, звучит негромкая мелодия, помогать детям советами). Дети мы из ваши рисунки соберем вместе по порядку,  свяжем красивой лентой и у нас получилась вот такая красивая книжка. По нашей книги мы сможем самостоятельно рассказать сказку,  сказок много мы с вами в дальнейшем продолжим создавать к ним вот такие книжки. Ребята пока мы с вами работали Бабушка нам тоже испекла вот такие маленькие вкусные колобки.  (угощение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»

ЗадачиПознание: Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, и их разнообразием.Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, народной му...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»

План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...