План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ОНР. Тема: «В магазин за игрушками»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Петрова Наталья Раифовна

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ОНР.

 

Тема: «В магазин за  игрушками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ОНР

Автор: Петрова Наталья Раифовна  СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка».

Тема: «В магазин за  игрушками»

              Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкальная.
           
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
         
Коррекционные задачи:

 Речевое развитие: уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.
           
Познавательное развитие: формирование представлений детей об истории русской игрушки, о разнообразии игрушек, о материалах из которых они сделаны, о пользе и значении игрушки, развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
           
Социально-коммуникативное развитие: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
         
«Художественно-эстетическое развитие»: формирование умения делать игрушки из ткани, делать постройку из мягких модулей;  ознакомление детей с устным народным творчеством: стихами и скороговорками; формирование умения адекватно реагировать на музыкальный фон к заданиям.

Приёмы пространственной организации:

  • сидя полукругом;
  • сидя за столом;
  • стоя в кругу;
  • стоя произвольно.

Методы и приёмы:

  • практические: использование познавательных игр, введение сказочного персонажа, изготовление кукол, создание ситуации занимательности;
  • наглядные: показ картинок, просмотр презентаций;
  • словесные: объяснение, беседа, заучивание, рассказывание.

          Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; игрушки из разных материалов: мяч, плюшевый заяц, кукла, машины, конструктор и др.; план-схема, сказочный персонаж – Незнайка; кусочки ткани, нитки, тесьма; картинки с изображением игрушек, транспорта; мягкие модули.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Коммуникативная

Составление рассказа – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы;  игра с мячом «Из чего, какой; звукобуквенный анализ; чтение стихотворения по опорной схеме; игра «Какие игрушки?»; детская презентация «История русской игрушки», беседы.

  1. Игровая

Игровая ситуация: с  Незнайкой, момент волшебства, речевые игры.

  1. Познавательно-исследовательская

Беседы, познавательные  игры, составление рассказа – описания об игрушке, просмотр мультимедийной презентации.

  1. Коммуникативная

составление рассказа – описания об игрушке, презентация проекта «История русской игрушки»

  1. Музыкальная

Музыкальный фон

  1. Восприятие художественной

литературы и фольклора

Заучивание скороговорки, стихотворения

  1. Конструирование из разного материала

Изготовление кукол из ткани, постройка машины из мягких модулей

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент Логопед заводит детей в круг.
Логопед:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

Дети встают в круг, принимают участие в игре, улыбаются друг другу

Четко произносят слова стихотворения, создают хорошее настроение, доброжелательное отношение друг к другу.

2

Ввод персонажа
Раздаётся стук, входит Незнайка.
-Здравствуйте ребята!
У нашего Знайки День рождения, он пригласил меня, Винтика, Шпунтика и других коротышек в гости, и вас ребята он тоже пригласил.
Логопед: Ребята, мы принимаем приглашение, пойдем на День рождения?
Незнайка. Только вот я совсем не знаю, что подарить Знайке. У меня есть железный гвоздик, но мне его жалко, а еще у меня есть цветной фантик, может, его подарим?
Логопед: Да что ты, Незнайка! Разве такие подарки дарят  друзьям на День рождения?
Незнайка:Что дарят на День рождения?

Дети принимают участие в диалоге.

Дети отвечают: игрушки, книги, конфеты, торт.

Проявляют живой интерес к персонажу, внимательно, заинтересованно слушают, наблюдают, отвечают на поставленные вопросы.

3

Игра «Зашифрованное слово». (Приложение №1.)
Незнайк: Ребята, посмотрите, Знайка оставил для нас подсказку, на экране зашифрованное слово, отгадав его, мы узнаем, какой подарок хочет получить Знайка.
Логопед предлагает назвать первые звуки в словах, обозначить их буквами, затем  сложив, все буквы мы узнаем слово, которое получилось

Вывод: Знайка хочет, чтобы мы подарили ему игрушки.

Дети садятся на стульчики, смотрят детскую мультимедийную презентацию и отгадывают слово  «Игрушки»

Звукобуквенный анализ слова игрушки.

4.

Поход в магазин
Логопед: Где же можно взять игрушки? (В магазине игрушек). Предлагаю вам отправиться в  магазин игрушек и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
- На чем можно добраться до магазина игрушек?
- А если магазин далеко, в Самаре?
Логопед показывает картинки с изображением транспорта.
Незнайка: А я поеду на нашем газированном автомобиле.

Дети отвечают на вопросы.

Дети высказывают и обосновывают свои предположения. (На машине, на велосипеде, на автобусе, пешком, на машине, на маршрутке, на поезде)

Активизация словаря по лексической теме «Транспорт»

5.

Постройка машины из мягких модулей

Логопед предлагает детям отправиться в магазин игрушек на машине, которую они соберут сами из мягких модулей.

Дети собирают машину, садятся на нее. (Звучит музыка «Лягушачий джаз»).

Формируют умение делать постройку из мягких модулей; формируют навык сотрудничества и взаимодействия.

 

Постановка проблемной ситуации
Логопед подводит детей к магазину игрушек, но в магазине нет ни одной игрушки. Что же нам делать?

Логопед предполагает, что может быть, мы обойдемся без игрушек?
А почему мы не можем обойтись без игрушек?
А еще кому-нибудь нужны игрушки?
Педагог помогает детям найти презентацию «Кому и зачем нужны игрушки?»
(Приложение №3)


Логопед обращает внимание детей на конверт, который лежит на полке в магазине. Это послание от злого волшебника. Чтобы вернуть игрушки нужно правильно выполнить все задания.

Дети предлагают, как можно решить эту проблему (Можно пойти в другой магазин, можно позвонить) и выясняют, что игрушек нет нигде, их выкрал злой Волшебник.

Дети высказывают своё мнение (игрушки нужны, без них нам будет скучно).
Дети решают проблему «Кому и зачем нужны игрушки» (обращаются к компьютеру), делают выводы:
Игрушки нужны детям, они не только развлекают детей, но и развивают. С помощью игрушек дети познают окружающий мир.
Игрушки нужны животным.
Игрушки нужны взрослым. Они используют игрушки для создания макетов или моделей, например машин, домов, железных дорог, кораблей.
Игрушки используют для украшения интерьера. У славян есть традиция украшать елку елочными игрушками.
Взрослым людям тоже дарят в подарок игрушки-сувениры.

Развивают словесно – логическое мышление, рассуждают, предполагают, делают правильный выбор и вывод.

Проявляют интерес, любознательность, сообразительность.

Игра с мячом «Из чего, какой?»
Логопед: Первое задание, нужно правильно назвать игрушки из разных материалов. Вспомним игру «Из чего, какой»

Дети встают в круг и выполняют задание

Формирование грамматического строя речи.

Чтение стихотворения по опорной схеме «Много игрушек в нашем саду» (Приложение №2)
Воспитатель. Второе задание, прочитать наизусть стихотворение об игрушках, да такое, чтобы его вся группа знала. Помните, мы учили стихотворение по схеме? Давайте его сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихотворение по схеме.

Развивать умение пересказывать стихотворение. Воспитание  бережного отношения к игрушкам.

Игра «Какие игрушки?» 
Воспитатель предлагает детям посмотреть под стульчиками, там лежат картинки, возьмите их. Следующее испытание -  образование сложных слов, это когда одно слово образуется из двух.

Дети выполняют задание: из двух слов образуют одно. (Кукла с длинными волосами – длинноволосая и т.д.)

(образование сложных прилагательных).

10.

Момент волшебства
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Сейчас произойдет волшебство и игрушки вернуться в магазины. Давайте закроем глаза и повторим волшебные слова:

Ну вот, все игрушки на месте, пора выбирать те, которые подарим Знайке. Подойдем к витрине поближе.

Дети закрывают глаза и произносят: Снуре- снуре-снуре випес, Игрушки возвратесь! (Звучит волшебная музыка)

Дети подходят к витрине магазина и рассматривают игрушки

Проявляют интерес, любознательность

11.

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы. (Приложение №4)
Воспитатель. Для того, чтобы купить игрушку, нужно составить о ней рассказ по схеме, а чтобы нам четко и ясно описать игрушку, нужно  потренировать наши язычки: быстро и отчетливо произнесём скороговорку.

Дети все поочереди произносят скороговорку:
Расскажите про покупки!
Про какие,  про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Дети составляют рассказы об игрушках с опорой на схему

Формирование умения чётко рассказывать скороговорку.

Формирование умения детей составлять рассказ с опорой на схему.

12.

Мультимидийная презентация «История русской игрушки» (Приложение №5)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что игрушки не всегда были такими, какими мы их видим сейчас?
Давайте, послушаем Сашу, он приготовил нам рассказ об истории русской игрушки.

Дети рассаживаются на стульчики и слушают
Сашин рассказ.

Формирование умений рассказывать по слайдам.

Изготовление кукол – оберегов

Воспитатель предлагает детя сделать кукол – оберегов своими руками из кусочков ткани и ниток.

Дети договариваются работать парами, рассаживаются за столы и делают кукол.

Формировать умение работать парами.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, мы с вами выбрали игрушки для Знайки и даже научились их делать своими руками.

Мы все молодцы.

А теперь нам пора отправляться в детский сад.

Мы вернулись в детский сад, Ч то вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?

Дети садятся на автомобиль из мягких модулей (звучит музыка)

Дети рассказывают, что они делали, что понравилось, что не понравилось, что запомнилось?

Анализируют, развивают коммуникативные способности.

Итоговое мероприятие: «День рождение Знайки»

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...