Конспект НОД «Солнечные детки сидят на ветке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия нетрадиционной формы рисования (пластилинография) для детей старшего дошкольного возраста. Направление художественно-эстетическое. Образовательная область - художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mimoza_-solnechnye_detki_nod.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Юбилейный детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида Муниципального образования «Медведевский муниципальный район»                                

Конспект НОД

«Солнечные детки сидят на ветке»

(рисование пластилином)

Старшая группа

                                                               Составила васпитатель первой  

                                                  квалификационной категории

                                                                Тымбаева Зоя Николаевна

                                                   2014

                                             Задачи:

  1. Совершенствовать умение работать пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхности.
  2. Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.
  3. Воспитывать любовь и уважение близким людям. Желание доставлять радость своей работой.

        Материалы:

  • Плотный картон с нарисованным рисунком;
  • Пластилин желтого, зеленого и коричневого цвета;
  • Стека. Салфетка для рук;
  • Открытки и иллюстрации с изображением мимозы;
  • Рамка для готовой работы.

  1. Организационный момент

       Воспитатель:  - Дети скажите, что обычно дарят на день рождения, на праздники близким людям?

        Дети:- Игрушки, конфеты, картины, цветы…

        Воспитатель: - Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

        Дети: - Потому что цветы любят все, они очень  красивые.

        Воспитатель: - Цветы привлекают своим внешним видом, окраской, разнообразием, своим нежным запахом. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы  в своих картинах,  а композиторы сочиняли про них музыку.

             Приближается весенний праздник, 8 марта. Каждая мамам будет рада букету цветов. Поскольку, мы еще маленькие и покупать настоящие живые цветы мы не можем. Что же нам делать? (Ответы детей)  Нам помогут наши умелые ручки и волшебный пластилин. Пластилин поможет изобразить цветы, сохраняя их природные формы.  Какие цветы мы будем рисовать, узнаете, отгадав загадку: «Солнечные детки сидят на ветке»

Дети: - Мимоза.

Воспитатель: - Мимозы мы с вами видели на картинках, рассматривали открытки с изображением этих цветов. Скажите, на что похожи листочки и цветочки у мимозы?

Дети: - Листочки мимозы похожи на веточки ели и сосны, и на листья комнатного цветка-папоротника. А цветочки мимозы похожи …(ответы детей). Цветочки у мимозы – это кругленькие, маленькие, пушистенькие солнечные детки.

Воспитатель: - Я, ребята, уже  нарисовала простым карандашом один большой  рисунок «Мимозы в вазе». А  вы должны «раскрасить» пластилином. Чтобы было нам удобно работать, я разрезала листок с рисунком на равные  части-пазлы. Вы все возьмете по одной части и рисуете на своем фрагменте. Как закончите свою работу, мы соберем все части- пазлы. У нас получится один большой рисунок. Рисуем пластилином по контуру, используя материал нужного цвета.

                                          2. Практическая  часть

          Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, мы вспомним способы изображения листочка, цветка и ваз.

          Ребенок: - Для изображения веточки мы берем пластилин зеленого цвета. Скатаем тонкий  колбасик, кладем на основание, затем слегка прижимаем к основе для закрепления.

          Ребенок: - Для листочков берем зеленый пластилин. Скатаем колбасик с заостренными концами, кладем на то место, где должен быть листок. Закрепляем на основу, слегка прижимая пальчиками. После размазываем пластилин по длине колбаски сначала в одну сторону, затем – в другую. Стекой  с двух сторон  делаем надрезы.

Ребенок: - Для цветочка мы берем пластилин желтого цвета. От большого кусочка отщипываем маленькие кусочки, раскатываем шарики. Расположим их на веточке, слегка расплющивая.

Ребенок: - Вазу рисуем коричневым пластилином. Отщипываем маленькие кусочки, размазываем по контуру, заполняя всю форму.

Воспитатель: - ребята, занимайте свои места и приступайте к работе. (Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик»)

Когда дети закончат работу, предложить разминку для пальчиков.

        

                                    Наши алые цветы

Наши алые цветы        Раскрывают пальчики, кисти рук

Распускают лепестки.              поворачиваются влеве-вправо.

Ветерок чуть дышит,        Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки        Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают        Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.        Круговые движения кистями рук.

        3.Заключительная часть

             

                 Воспитатель: - Все закончили свою работу? Теперь нам надо собрать одну общую картину. (Дети собирают картину) У нас получилась чудесная картина! Полюбуйтесь. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели  теплотой своих рук. Ваши цветы никогда не завянут, они будут радовать ваших любимых мам круглый год.

             Занятие заканчивается стихотворением.

        Мимозы для мамы

                          Мы придем сегодня к мамам

        С поздравлением и с цветами.

        Мамы, глядя на букет

        Улыбнутся нам в ответ.

        Скажут нам,

        Что цветы небывалой красоты!

        Не строгие гвоздики,

        Не гордые розы,

        А желтые, пушистые,

        Милые мимозы!

        Их не рвали,

        Их не покупали,

        Их мы сами нарисовали!

Литература:

1Давыдова Г.Н. Пластилинография . Цветочные мотивы. ООО «издательство «Скрипторий 2003». 2008.

2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника. – М.: АСТ: Апрель. 2006

3.. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство Гном и Д». 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия «Детки» слова «Здравствуйте»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

Сертификат участника в конкурсе фотографий "Солнечные детки"

Сертификат участника в конкурсе фотографий "Солнечные детки"...

Конспект образовательной деятельности, в подготовительной к школе группы: «Сидят на ветках снегири».

Конспект образовательной деятельности, в подготовительной к школе группы:«Сидят на ветках снегири»....

Сидят на ветках снегири...

Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Учить рисовать снегиря, правильно передавая форму частей тела, окраску, характерные особенности. Воспитывать любовь к птицам, же...

Солнечные детки

Синдром Дауна - это приговор?...

Конспект НОД по аппликации старшая группа "Сидят на ветках снегири"

Учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками....