Конспект итогового мероприятия «Детки» слова «Здравствуйте»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект итогового мероприятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_meropriyatiyasrednyaya_gruppa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия

«Детки» слова «Здравствуйте»

(средняя группа)

Задачи:

1.Образовательная: обучать воспитанников грамотно оформлять свои речевые высказывания.

2.Развивающая: развивать навыки речевого этикета.

3.Воспитательная: воспитывать в детях чувство тактичности в разных речевых ситуациях.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я рада вас всех видеть на нашей встрече. Ребята, поздоровайтесь и вы с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. А сейчас давайте возьмемся тихонько за руки и почувствуем тепло наших рук. Улыбнемся друг другу. (Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя). Уверена, что вам всем стало тепло и хорошо. Все ребятки настроились на серьезную работу.

2.Взаимное приветствие воспитателя и дошкольников.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас помнит, что обозначает слово «здравствуйте»?

Ребенок. Желаем здравия, т.е. здоровья.

Воспитатель. Ребята, а скольким людям вы сегодня уже пожелали здоровья?

Дети. Маме, папе, бабушке, дедушке, воспитателю, помощнику воспитателя.

Воспитатель. Вам было не трудно?

Дети. Нет.

Воспитатель. Так держать! Помните, где я храню слово «здравствуйте»?

Дети. В волшебной коробочке.

Воспитатель. Почему я его храню?

Ребенок. Потому что это волшебное слово.

Воспитатель. Правильно, это волшебное слово, поэтому я храню его в волшебной коробочке. Сейчас мы проверим, там ли оно… Но коробочка не открывается, она говорит мне, что откроется, если вы ей скажите пять ласковых слов. Какая она?

Дети. Красивая, чудесная, замечательная, восхитительная, серебристая.

Воспитатель. Молодцы! Сейчас коробочка откроется. (Воспитатель предлагает родителям прочитать слово «здравствуйте»).

3.А сейчас давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое!        Одна рука вверх и вправо

Здравствуй, солнце золотое!      Другая рука вверх и влево

Здравствуй, вольный ветерок!     Покачивание рук вверху

Здравствуй, маленький дубок!     Присесть и показать росточек

Мы живем в одном краю!            Встать и развести руки в стороны

Всех я вас приветствую!               Рукопожатие двумя руками над головой

4.Игра «Новые слова».

Воспитатель заглядывает в коробочку и удивленно замечает: «Ребята, а в коробочке было не одно слово, а несколько! Слово «здравствуйте» размножилось. Оно как мама, а это его детки. А познакомит нас с ними отгадайте кто:

Живет высоко, светит светло, греет тепло.

Если б я его достала, я б его расцеловала.

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно, это солнышко! Когда оно спит, его нет на небе и у нас есть ночь. Но вот солнышко проснулось, потянулось, осветило все вокруг, и у нас наступило…

Дети. Утро.

Ребенок. Солнышко ясное встало;

               «Доброе утро!» - оно мне сказало!

                Прячется вся темнота по углам,

                Солнце взошло и идет по делам!

Воспитатель. Утром просыпаются и все люди. (Показывает иллюстрацию «Папа будит сына») Что папа говорит сыну?

Дети. Вставай, сыночек, пора в садик.

Воспитатель. А что мальчик папе?

Дети. Я с мамой посижу.

Воспитатель. А что вы скажете утром маме? А бабушке?

Ребенок. Добрый день! – тебе сказали,

              Добрый день! – ответил ты.

        Как две ниточки связали

              Теплоты и доброты.

Воспитатель. Солнышко сделало свое дело и стало спускаться вниз на отдых. После дня наступает что?

Дети. Вечер.

Воспитатель. А вечером можно вспомнить третью детку слова «здравствуйте» - «добрый вечер».

Ребенок. Добрый вечер! А что это значит?

              Значит, день был по-доброму начат,

              Значит, день был по-доброму прожит,

              Он умножит счастливые дни.

Воспитатель. Солнышко легло отдыхать, и наступило что?

Дети. Ночь.

Воспитатель. «Доброй ночи» говорят люди друг другу перед сном, но это уже не приветствие, а прощание друг с другом на целую ночь. Ребята, а сейчас давайте занесем новые приветствия в свои компьютеры, т.е. головы. Делаем вывод: приветствуя людей, можно желать не только здоровья, но и добра. А если желать людям добра, то какие они будут?

Дети. Добрыми.

Воспитатель. А это хорошо?

Дети. Хорошо.

Воспитатель. Не жадничайте, дарите добро! А у вас сегодня какое утро было, доброе или нет?

Дети. Доброе.

Воспитатель. А у ваших пальчиков?

Дети. Доброе.

Воспитатель. Тогда давайте разучим веселую утреннюю гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Большой палец встал один,        Поочередно поднимать пальчики из кулачка

Указательный за  ним.

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»       Растопырив пальчики на ладошке, поднять  

                                                                    руку вверх          

На работу им пора                      Перебирая пальчиками, «пробежаться» ими    

                                                               по бедру

Воспитатель. А какая работа у пальчиков?

Дети. Стирать, писать, рисовать.

Воспитатель. Потом солнышко пошло по делам: оно стало подниматься выше, освещало и согревало нашу землю. Наступил что?

Дети. День.

Воспитатель. А днем, приветствуя друг друга, можно говорить «Добрый день». А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Солнышко-лучик»

Воспитатель. Ребята, давайте изобразим солнышко с лучиками: руки в стороны, ноги врозь. Прыжком собираем руки и ноги вместе – получается «лучик», прыжком раздвигаем руки и ноги – получается «солнышко». Прыжки на месте: руки и ноги в стороны, руки и ноги вместе.

5.Новый гость и новое слово.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с еще одним домашним питомцем – попугаем Кешей. Мой попугай говорящий, когда я прихожу домой, он полетает ко мне, садится на голову и начинает кричать: «Привет! Привет!» Я предлагаю: «Кеша, говорить взрослым людям «привет» невежливо. «Привет» можно говорить друзьям и близким родственникам: маме, папе, бабушке, дедушке, братику, сестренке. А всем остальным людям надо говорить «здравствуйте» или другие  вежливые слова. Мой Кеша кивает мне, летит к своим друзьям – песику Тузику и коту Барсику, садится поочередно им на головы и кричит: «Привет! Привет!» Потом подлетает ко мне, садиться на плечо и говорит в самое ухо: «Здравствуйте! Здравствуйте!» Молодец у меня попугай? Ну, похвалите его! (Дети аплодируют попугаю, а он им кланяется). Какое приветствие любит мой Кеша?

Дети. Привет.

Воспитатель. Что оно обозначает?

Дети. Я вижу тебя, я радуюсь встрече с тобой.

Воспитатель. Вы часто его говорите?

Дети. Да.

Воспитатель. А кому?

Дети. Папе, маме, дедушке, бабушке, брату, сестре.

Воспитатель. Делаем вывод: «Привет» можно говорить только друзьям и близким родственникам. Положите слово «привет» в коробочку и занесем его в «персональные компьютеры».

Ребенок. «Доброе утро!» скажи попугай!

Ты нас приветствовать не забывай!

Днем «добрый день» говори нам при встрече,

Вечером вспомни слова «добрый вечер»!

6.Игра «Топ-хлоп»

Воспитатель. Я буду называть поступки, а вы комментируйте их соответствующими на ваш взгляд движениями: одобряю – хлопаете, порицаете – топаете.

Поступки: кричать на друзей, поливать цветы, ковырять в носу, обманывать, говорить «привет» воспитателю, помогать маме, передразнивать бабушку, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками, помогать друг другу, ссориться.

7.Прощание.

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Все вы старались, хорошего вам дня. Благодарю. До свидания.

Литература.

1.Баринова Е. «Уроки вежливости и доброты»

2.Программа «Детство»

3.Емцарова Е., Кузьмина Т., Шестова А., Федоткина Г. «Путешествие в страну этикета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

конспект итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Улицы города"

Мероприятие  разработанно с учетом принципа интеграции образовательных областей. Включает  в себя  коммуникативную, исследовательскую, продуктивную деятельность детей....

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"

Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...

Мастер-класс на тему: «Детки» слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни....

Конспект итогового занятия на тему "Здравствуй весна"

Итоговое открытое занятие по речевому развитию “Здравствуй, весна!” в старшей группе. Задачи: Образовательные: -уточнить и активизировать словарный запас; -совершенствовать грамматический строй р...