Мастер-класс на тему: «Детки» слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
план-конспект урока (средняя группа) по теме

Маликова Оксана Викторовна

Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Детки» слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

Направление образования и развития (образовательное развитие): речевое развитие.

Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни.

Задачи:

признаки, а также действия, связанные с движением игрушки, возможные действия человека.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что мы хотим пожелать человеку, которому говорим  слово, «ЗДРАВСТВУЙТЕ»?

Дети:  Здоровья.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним кому сегодня вы уже пожелали здоровья, сказав слово «Здравствуйте»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!Так держать!

А хотите узнать, где я храню слово «Здравствуйте»?

И почему я его храню?

Дети: Да.

Воспитатель: Я храню его в этой волшебной коробочке.

 Посмотрите какая она? Давайте подберем к ней красивые и добрые слова, наверное ей будет приятно, она же волшебная.

Дети: Красивая, чудесная, замечательная, нарядная, серебристая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А храню я это слово «Здравствуйте», в ней потому что оно тоже волшебное.

Коробочка: (Хи-хи-хи!)

 ведь слово «здравствуйте» это тоже волшебное. Сейчас мы с вами проверим, там ли оно…Но коробочка не открывается. Она говорит мне, что откроется, только если вы ей скажите 5ласковых слов. Какая она?

Воспитатель: открывает коробочку и достает слово и предлагает детям вспомнить физминутку.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!».

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель заглядывает в коробочку и удивленно замечает:

Воспитатель: Ребята,  а в моей волшебной коробочке-то было не одно волшебное слово, а несколько! Слово «здравствуйте» размножилось. Оно как мама, а это его детки. А познакомит нас с ними…Отгадайте кто?

Загадка.

Живет высоко, светит светло, греет тепло.

Если б я его достала, я б его расцеловала.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, это Солнышко!

 (Слайд 1)

Воспитатель: Когда оно спит, его нет на небе и у нас ночь.

(Слайд 2)

Но вот солнышко проснулось, потянулось, осветило все вокруг, и у нас наступило…

Дети хором: Утро!

(Слайд 3)

Воспитатель:

Солнышко ясное встало;

«ДОБРОЕ УТРО!» - она мне сказало!

(Воспитатель достает коробочки и показывает детям новое приветствие)

Прячется вся темнота по углам,

 Солнце взошло и пойдет по делам!

Воспитатель: Утром просыпаются все люди.

(Слайд 4) «Папа будит сына»

-Как вы думаете, ребята, что папа говорит сыну? А мальчик папе?

-А что вы скажете маме? А бабушке?

-А у вас сегодня какое утро было доброе или нет?

-А у ваших пальчиков?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разучить веселую утреннюю гимнастику для ваших пальчиков, вы согласны?

Пальчиковая гимнастика «Утро».

Большой палец встал один,

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

Воспитатель: Ребята, а какая работа у пальчиков? Что они умеют делать?

Дети: писать, рисовать, стирать…

Воспитатель: А что же было дальше с нашим солнышком? Потом оно пошло по делам: оно стало подниматься выше, освещало и согревало нашу землю. Наступил…день. А днем, приветствуя друг друга можно говорить «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»

Воспитатель достает это приветствие из шкатулки, показывает его.

-Добрый день! - тебе сказали;

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали доброты и теплоты.

Воспитатель: Солнышко сделало свое дело и стало спускаться вниз на отдых.

(Слайд 5)

Воспитатель: После дня наступает вечер. А вечером можно вспомнить третью детку слова «Здравствуйте» (достает и показывает из волшебной коробочки)- «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!»

-Добрый вечер! А что это значит?

Значит, день был по- доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Воспитатель:Солнышко легло отдыхать, и наступила ночь.(Слайд)  «ДОБРОЙ НОЧИ!» -говорят люди друг другу перед сном, но это уже не приветствие, а прощание друг с другом на целую ночь.

Ребята, а теперь давайте мы с вами вспомним наши новые слова приветствия и отправим их в нашу волшебную коробочку.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А главное вы еще узнали для себя то, что приветствуя людей, можно желать не только здоровья , но и добра. А если желать людям добра, то какие они будут?

Дети: Добрыми.

Воспитатель: А когда человек доброжелательный и вежливый, то сердце у него становится каким?

Дети: добрым, теплым, щедрым.

(Слайд 6)

Воспитатель:

Я люблю, когда при встречи

Мы знакомым родным

С добрым утром, добрый вечер,

Доброй ночи говорим

И живется вроде лучше

И на сердце веселей,

 Коль другим благополучия

Пожелаешь на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов Тема: "Релаксация как способ снятия психического напряжения"

Цель:  применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.Задачи:   Дать определение понятию релаксация;Познакомить педагогов со способами ...

Конспект итогового мероприятия «Детки» слова «Здравствуйте»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

Мастер-класс "Удобные и неудобные детки"

Есть на свете удобные детки,Они не воруют конфетки,Не падают с табуреткиИ в клочья не рвут салфетки; Они хорошо спят ночами,И дружат со всеми врачами,Они едят то и этоБез признаков диабета...

Мастер-класс "Мы со звуками играем, Слово к слову подбираем".

Педагогами представлены практические приемы по формированию фонематического восприятия. В мастер-классе предложена система работы с гласными звуками....

Мастер-класс "Мы со звуками играем, Слово к слову подбираем".

Педагогами представлен практический материал по формированию фонематическоо восприятия.Нами предложена система работы   с гласными звуками....

Мастер класс " Мы со звуками играем, слово к слову подбираем"

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста....