Мастер-класс "Удобные и неудобные детки"
методическая разработка по теме

Кузьмина Надежда Игоревна

Есть на свете удобные детки,

Они не воруют конфетки,

Не падают с табуретки

И в клочья не рвут салфетки;

 

Они хорошо спят ночами,

И дружат со всеми врачами,

Они едят то и это

Без признаков диабета;

 

Они никогда не плачут,

И по дивану не скачут,

И даже после прогулки

Возвращаются в чистой куртке.

 

Есть на свете удобные детки,

Но они, увы, очень редки.

Что ж, придется растить непослушных.

Тяжело... но зато и не скучно! ;)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udobnye_i_neudobnye_deti.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Удобные и неудобные детки

Есть на свете удобные детки,

Они не воруют конфетки,

Не падают с табуретки

И в клочья не рвут салфетки;

Они хорошо спят ночами,

И дружат со всеми врачами,

Они едят то и это

Без признаков диабета;

Они никогда не плачут,

И по дивану не скачут,

И даже после прогулки

Возвращаются в чистой куртке.

Есть на свете удобные детки,

Но они, увы, очень редки.

Что ж, придется растить непослушных.

Тяжело... но зато и не скучно! ;)

Тема :Удобные и Неудобные дети... КАКИЕ они?

В 2013 году вступил в силу федеральный закон об образовании, который гарантирует равнодоступность образования для детей с различными возможностями и потребностями.

Прошу выйти ко мне 6 коллег.

– вы составляете характерные черты ребенка –неудобного

 – вы составляете черты удобного ребенка

А сейчас мы с вами посмотрим чем же они отличаются.

Сейчас вы разделитесь на 2 группы. Каждой группе будет выдано задание.

1 группа – ребенок послушный, умный, скромный, тихо говорит, беспрекословный, вежливый. Чем опасна патологическая Удобность и правильность ребенка?

Нужно учить детей иметь свое мнение. Ценить выбор ребенка, учитывать его желания — даже когда ребенок сам не просит об этом

2 группа – ребенок гиперактивный, непослушный, часто кричит, всегда хочет быть первым, умный, дереться, вредничает.Что делать с таким ребенком?

Не каждый отрицательный поступок учащегося основывается на отрицательных мотивах

Хорошо организованная совместная деятельность поможет сблизить людей, повысив их авторитет. 

Удобный ребёнок, какой он?

Есть дети, которых можно назвать «удобными». Они покладисты, послушны, аккуратны. Скажешь такому ребёнку: «Положи на место» – он пойдёт и положит. Отправишь его умыться после прогулки – пойдёт и умоется. В еде не привередничает, с гостями вежлив, игрушки собирает… Мечта, а не ребёнок!

«Удобный» ребёнок – как бальзам для родителей и воспитателей. С ним душа радуется и отдыхает, а сердце спокойно. За «удобного» ребёнка меньше переживаешь, поскольку он всегда (или почти всегда) слушается.

«Неудобные» дети… в чём же их неудобство?

«Неудобный ребенок» - это про них говорят — «стихийное бедствие». Это они выводят из себя даже самых спокойных и терпеливых взрослых. Это их постоянно одергивают, стыдят и ругают. Это они не могут спокойно ходить, тихо сидеть, молча чем-то заниматься. Они все время бегают, прыгают, шумят, болтают, начинают что-то делать и очень быстро бросают начатое, теряют вещи, проказничают. «Будь внимательным! Не отвлекайся! Сосредоточься! Соберись! Слушай учителя!» - эти наставления постоянно слышат дети. Обычно проблемы усиливаются при поступлении в школу, когда требования к детям значительно возрастают. Бывают дети, с которыми хлопот не оберёшься. Неудобные. Непослушание всегда и во всём – их конёк. Казалось-бы, мы с детства учим их слушаться, уважать взрослых, убирать за собой игрушки,… а они так и норовят сделать всё наоборот. Вредничают, капризничают, дуются…

– Мыть руки? Они у меня чистые, я вчера мыл.

– Купаться? Не буду! У меня глаза щиплет от шампуня.

– Не стану есть суп! Дай мне только котлетку с компотом.

Этот список можно продолжать до бесконечности… Я не хочу сказать, что «неудобных» детей мы меньше любим или хуже к ним относимся. Вовсе нет. Мы обожаем своих ребятишек, какими бы они ни были. Но, с «неудобным» ребёнком всё очень сложно. Сплошная нервотрёпка, масса душевного напряжения и постоянная тревога за своё, такое любимое, но ужасно вредное чадо.

Что общего у «неудобных» и «удобных» детей?

Если мы серьёзно задумаемся, то поймём – понятия: удобный, неудобный применительно к детям – весьма и весьма относительны. И послушный, и непослушный ребёнок, испытывает жгучую потребность в нежной родительской любви. В нашей заботе, внимании, ласке, поощрении даже за самое маленькое, полезное дело.

«Удобный» ребёнок интуитивно старается привлечь к себе ещё бОльшую нашу любовь своим послушанием. А «неудобный» требует внимания, производя вокруг себя фурор и разруху. Цель-то у них едина, только вот способы её достижения – разные!

Ребёнок – тонкое, чувствительное и ранимое существо, которое ни на минуту не хочет и не может быть отверженным нами. Он чувствует своё бессилие перед суровым внешним миром и старается любыми способами привлечь наше внимание, завоевать любовь.

А уж какими способами – зависит от его характера, воспитания и… генетических особенностей. Если ваш ребёнок по сути своей – подвижный холерик, можно ли требовать от него мечтательного спокойствия меланхолика? Но и тот, и другой – готовы изменить себя за один лишь наш одобрительный взгляд.

Любите своих детей. Жалейте их, старайтесь понимать и принимать их интересы. Ведь в динамике нынешней жизни нам порой, настолько не хватает времени на своих ребятишек, что они просто вынуждены разными, доступными только им способами, привлекать к себе наше внимание.

Ваш кроха поднял с пола фантик и отнёс в мусорное ведро? Обязательно похвалите его! Хотел помочь, но опрокинул на себя миску с салатом? Не ругайте! Ведь он так старательно стругал туда огурчик. Сломал игрушку? Подрался? Порвал новую куртку? Прежде, чем укорять и кричать на него, попробуйте разобраться в ситуации. А часто ли у нас хватает терпения не повышать голос на малыша и не ругать его за малейшие провинности? Вопрос оставляю открытым...

Психологи утверждают, что если найти с такими детьми общий язык и направить энергию на что-то полезное, останется интересная личность — жизнерадостная, творческая, коммуникабельная, способная генерировать сотни тысяч идей.

Но, именно такие “неудобные” дети способны задумать и осуществить грандиозные идеи – начиная от сюрпризов для мамы (в конце концов они становятся удачными) и заканчивая великими открытиями и изобретениями. Конечно, при условии, что родители не загнобили великие начинания в детстве миллионом нотаций и взращенными в результате психологическими комплексами.

Не стоит ждать, пока наши малыши станут хорошими и «удобными», нужно помогают им развивать свой ум и тело и осваивать окружающий мир. Чтобы однажды его изменить. К лучшему.

Ну, а родителям и воспитателям  “удобных” детей можно только позавидовать. Если провести аналогию, то родители и воспитатели “неудобных” детей едут по ухабистой дороге, тогда как те, кому повезло с характером своего чада, спокойно преодолевают километры по гладкому шоссе. Но, в жизни, в самые интересные места приводят как раз не магистрали, а запутанные и трудные пути. Ситуации, конечно, описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение.

 В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы

Рефлексия. Оформление «блокнота воспитателя»

- Что полезного получил каждый для себя выразить одним предложением записать на листке блокнота.

Итак. Да, я согласна, мир не черно-белый, дети все разные, черных и белых не бывает, всегда есть какая-то точка на(в) спектре. Некоторые точки ближе к границам спектра. Нет плохих детей(есть дети, которым плохо). Ребенок не мягкая мебель и не обязан быть удобным. И опять же - не доллар и не обязан всем нравиться. Это я все взяла как аксиому. И описывала яркие точки ближе к границам спектра. Тем более, что оба образа - собирательные.

Научитесь слушать и слышать своих детей. Советовать, а не заставлять. Поддерживать, а не препятствовать. Предлагать, а не заставлять. Объяснять, а не запрещать. И будет Вам счастье

Пусть в каждом ребенке горит искорка уникальности! А задача родителей — помочь этой искорке гореть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс на тему: «Детки» слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни....

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер- класс для родителей «Изготавливаем вместе с детками сувениры к Пасхе»

Данный мастер-класс будет интересен родителям и детям.В нём представлены способы изготовления сувенирных яиц на подарки в Пасхальную неделю....