Главные вкладки

    Проект по экологическому воспитанию "Лук зелёный друг".
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Фефилова Лидия Борисовна

    Проектно-исследовательский,продолжительность 2 месяца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    » Проект по экологическому воспитанию «Лук зеленый друг

    Говорят, что этот друг

    Ото многих от недуг.

    Станешь друга раздевать -

    Станешь слёзы проливать.

    Догадались? Этот друг -

    Огородный чудо-лук.

    Чудо-лук, бочок круглённый,

    На макушке - чуб зелёный.

    Андрей Богдарин

    История сортов репчатого лука

       Лук с незапамятных времен возделывали египтяне, у которых он пользовался всеобщей любовью. В Древней Греции лук считался священным растением, где луковица воспринималась как символ устройства Вселенной. На празднествах в честь бога Пана - защитника лесов и полей его скульптурные изображения осыпались луком. Однако именитые горожане в Древней Греции считали неприличным употреблять лук в пищу из-за стойкого резкого запаха. Древние римляне заимствовали лук от греков. Его потребляли люди всех званий и сословий, ежедневно съедая порцию лука. Во избежание неприятно запаха лук заедали листьями петрушки и грецкими орехами.

       От римлян лук перешел к древним германцам, которые, желая похвалить или возвеличить человека, сравнивали его с луком. Цветами лука украшали отличившихся в боях героев. В Испании и Португалии лук до сих пор составляет существенный компонент ежедневного рациона. Время появления лука в России точно не установлено, хотя известно, что он с давних пор используется в пищу как средство, отбивающее специфический запах и вкус мяса диких животных. По мнению ряда ученых, культура репчатого лука принесена на русские земли с берегов Дуная. В Древней Руси лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней, о чем свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке.

    Тип проекта: проектно-исследовательский

    Продолжительность: 2 месяца (апрель, май)

    Место проведения: группа детского сада

    Участники: дети средней группы №12 «Снежинки», воспитатели: Опритова Н.Г., Родионова Л.Б., родители детей.

    Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе.

    Задачи проекта:

    1. воспитание бережного отношения к растениям;

    2. закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;

    3. формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

    4. выработка навыков посадки лука в стакан с водой;

    5. выявление, сравнение изменений и различий,

    которые произошли с луковицами во время его роста;

    6. способствование возникновению интереса к

    процессу роста и пользе лука.

    Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети, которые живут в городах редко задумываются как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

    Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике весной.

    Лук – от семи недуг

    Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. В медицине лук применяют в борьбе с простудными заболеваниями.

    Доктор Лук

    Лук активно используют при борьбе с вирусными эпидемиями: помогает при простудных заболеваниях верхних дыхательных путей, гриппе, ангине, бронхите. Полезен луковый сок и для волос, им рекомендуют смазывать при выпадении волос. Чтоб не утратить полезные свойства лука, его нужно как можно быстрее съесть, ведь уже через 15 минут его фитонцидные и бактерицидные свойства резко уменьшаются.

    Мы исследователи

    При проведении опытов дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;

    В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

    Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

    Привлечение к проектной работе родителей

    -Информация для родителей на стенде: «Лук – лекарственное растение»,

    -Рецепты от родителей: «Делимся рецептами»;

    -Родители совместно с детьми выполнили поделки из репчатого лука.

    Лук. Рецепты блюд и изделий из лука

    Лук, фаршированный рисом и грибами

    8—10 луковиц, 2 ст. ложки отварного рассыпчатого риса, горсть сушеных грибов, соль, молотый перец, 2 ст. ложки растительного масла, 1 яйцо, 2 ст. ложки, муки, 1/2 ст. ложки сметаны, зелень, 1 ст. ложка тертого сыра..

    Сушеные грибы вымыть, замочить в небольшом количестве воды и сварить в этой воде до готовности. Воду слить, грибы мелко нашинковать или пропустить через мясорубку. К рису сварить яйцо и приправы по вкусу. Очистить лук, срезать верхушки на 1/3 высоты, вырезать сердцевину, посолить отверстие наполнить его с верхом готовой начинкой. Подготовленный таким образом лук выложить в огнеупорную посуду или в печку-чудо, смазанную жиром, полить жиром и запекать в духовке 20 мин. Навap от грибов процедить, смешать со сметаной и мукой, прокипятить. Испеченный лук полить приготовленным довольно соусом, посыпать тертым сыром и запекать еще несколько минут. Украсить зеленью.

    Блюдо подается как самостоятельное или как закуска, нарезанные из луковицы сердцевины использовать для приготовления других блюд.

    Блинчики с зеленым луком и яйцами

    Для теста: 1 стакан муки, 1 стакан молока, 2 яйца, 1 ст. ложка сахара, 4 ст. ложки растительного масла, соль. Для начинки: 300 г зеленого лука, 1/2 стакана отварного рассыпчатого риса, 5 яиц, 4 ст. ложки маргарина или сливочного масла, соль, молотый перец.

    Приготовить тесто. Для этого яйца растереть с сахаром и солью, добавить 1/3 стакана молока, растительное масло, всыпать муку и замесить тесто, разминая все комочки. Постепенно влить оставшееся молоко, размешать до получения однородной жидкой массы (если останутся комочки, процедить через сито), оставить на 20—30 мин.

    Для приготовления начинки отварной рассыпчатый рис смешать с нарезанным зеленым луком, сырыми яйцами, добавить маргарин или сливочное масло, соль, перец, перемешать.

    На чугунные сковороды, смазанные маслом, наливать тонким слоем тесто и обжаривать блины с одной стороны. На обжаренную сторону блинов выложить начинку, свернуть каждый блин в виде конверта или трубочкой и обжарить с другой стороны. Подавать блинчики с маслом или сметаной.

    Яичница-глазунья с репчатым луком

    2 луковицы, 4 яйца, 2 ст. ложки растительного масла, 1 корень петрушки, соль.

    Репчатый лук и корень петрушки мелко порубить, смешать с растительным маслом, положить на разогретую, смазанную маслом сковороду, разбить на них яйца так, чтобы желтки остались целыми, посолить. Жарить на сильном огне до готовности белка.

    Пословицы про лук

    • Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
    • Лук семь недугов лечит.
    • Оба луки, оба туги.
    • Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
    • Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
    • Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
    • Тугой лук, — то сердечный друг.
    • Вот тебе луковка попова, облуплена, готова: знай почитай, а умру, поминай (говорит отец, наделяя сына).
    • Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.
    • Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить, поплясать — против нас не сыскать.
    • Лук от семи недуг.

    Детские загадки про лук

    1.

    Пришел барин с грядки,

    Весь в заплатках,

    Кто ни взглянет,

    Всяк заплачет.

    2.

    Сидит дед во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает.

    3.

    Под землей не велик

    В шубе золотой старик

    4.

    Пришла Таня в желтом сарафане:

    Стали Таню раздевать,

    Давай плакать и рыдать.

    5.

    Не умеет он смеяться,

    И не любит раздеваться.

    Кто кафтан с него снимает,

    Часто слёзы проливает.

    Стихи:

    Вот на грядке лук зелёный,

    Ярким солнцем освещенный,

    Стрелы вытянулись в ряд,

    Как солдатиков отряд.

    Знают все, что лук полезен,

    Витаминами богат,

    Но немного горьковат.

    В этом лук не виноват.

    От природы он такой,

    Очень скромный и простой.

    Ешьте все зелёный лук,

    Он здоровью верный друг!

    Ю. Дулепина

    На Букву «Л» тут зреет Лук,

    Он для здоровья лучший друг.

    Хоть Лук порой до слёз доводит,

    Но со стола у нас не сходит.

    В салат порежем мы лучок,

    Иди, сорви скорей пучок.

    Н. Красноперова

    Там, на  кухне, что  за  запах,

    Что  сбежал  оттуда  папа?

    Там  на  кухне, что  за  звук?

    Это  мама  режет  лук!

    Режет  лук  и  плачет.

    Что  все  это  значит?

    Кто  же  мамочку  обидел?

    Но  когда  я  лук  увидел,

    Тоже  плачу  в  два  ручья…

    Почему  же  плачу  я?

    Мне  не  больно, не  обидно,

    А  слезам  конца  не  видно!

    Е. Попова

    Выводы:

    В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

    • Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
    • Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
    • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
    • Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»

    Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выр...

    Проект «Лук – зелёный друг»

    Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

    Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

    Проблема проекта: Можно ли вырастить лук в комнатных условиях? Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях; проявлению интереса к проц...

    Детский исследовательский проект на тему «Лук – зелёный друг»

    Как  можно  вырастить  зелёный  лук  на  подоконнике?  Чем  может  быть  полезен  лук?  Что  можно  делать  с  луком? Ис...

    Экологическая акция «Лук - зелёный друг»

    Экологическая акция «Лук - зелёный друг»Цель: Развивать любознательность в процессе исследовательской деятельности детей; интерес к растительному миру.Задачи:Способствовать установлению пр...

    Экологическая акция «Лук - зелёный друг»

    Экологическая акция «Лук - зелёный друг»...

    Проект по экологическому воспитанию "Наш друг - природа"!

    Проект по экологическому воспитанию "Наш друг - природа"!...