Художественное творчество: "Перо Жар-птицы" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Соловьева Ирина Леонидовна

Конспект НОД в контексте развивающей модели образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в контексте развивающей модели образования

Тема:  Художественное творчество: «Перо Жар-птицы» (подготовительная группа).

Программное содержание: упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении, отрабатывать навыки вырезывания овала из прямоугольника; развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности; Развивать согласованность в работе глаза и руки, вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств; воспитывать доброжелательность.

Психологическая

структура

занятия

Дидактическое обеспечение: методические приемы, ключевые слова, способы и средства стимулирования активности, наглядный материал, ТСО и др

Модель общения

воспитателя

с детьми

Ожидаемые

результаты деятельности детей

Мотивация

познавательной

деятельности

- Ребята, на этой неделе мы с вами много читали и беседовали о сказках. А хотите побывать в сказочном лесу.

- А на чем можно отправиться в сказочный лес?

- Я предлагаю полететь на ковре-самолете.

 Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показался сказочный лес, в котором живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

- Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? 

«взрослый-

взрослый»

Дети вспоминают сказочные средства передвижения: Сивка-Бурка, печка в сказке «По щучьему велению и др.

Совместная постановка цели,

определение личностно значимого смысла деятельности

детьми

- Если каждый из вас сделает или нарисует по одному перышку, то получится большой красивый хвост.

«взрослый-

взрослый»

Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост, сделать аппликацию из бумаги.

Поиск проблем

(трудностей)

- На какую птицу похожа Жар-птица? Как  выглядит ее хвост?

- Какие краски, материалы нам понадобятся для работы?

- Какими способами можно нарисовать?

«взрослый-

взрослый»

Дети вспоминают, что в книжном уголке есть сказки, в которых встречается Жар-птица и предлагают рассмотреть иллюстрации.

Оперение Жар-птицы яркое, там, где она появлялась, становилось солнечно и красиво.

Дети предлагают использовать желтую, оранжевую, красную краски.

Для аппликации взять разноцветную фольгу.

Создание у детей

уверенности в

достижении результата (через

опору на прошлый опыт)

Показываю детям перья павлина – нарисованные или настоящие.

 - Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? 

- Волоски можно нарисовать способом тушевки или штриховки. Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

- Таким способом мы рисовали с вами ежика, хвойный лес, совушку.

«взрослый-

взрослый»

Если вырезать из фольги овалы разной формы и наклеить их друг на друга, то получится «глаз».

Мы умеем вырезать овалы из прямоугольника, срезая уголки.

А можно нарисовать цветными карандашами или фломастерами. Ведь рисовать овалы и круги мы умеем.

Объяснение или

показ по желанию детей

- Да, если вы будете выполнять аппликацию, то можно так, как вы предлагаете.

- Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т.е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться. А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво.

воспитатель-

воспитанник

Создание условий для самореализации

- Предлагаю вам подумать, как вы будете изображать перо: рисовать или аппликативно. Выберите себе необходимые для это материалы. Обратите внимание, чтобы цвета сочетались между собой.

Убираю образцы.

«взрослый-

взрослый»

Дети выбирают материалы: акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, цветную бумагу и фольгу для аппликации.

Создание условий для выполнения задания каждым ребенком

- Я уверена, что у вас получатся яркие, красивые перышки, если вы не будете спешить, будете работать аккуратно.

Для детей, которые плохо владеют навыками вырезывания овала из прямоугольника, предлагаю сначала нарисовать овал по трафареты, затем вырезать его.

«взрослый-

взрослый»

Определение

воспитателем

своей роли в процессе познавательной деятельности

Дети выполняют работу по замыслу.

Оказываю помощь детям индивидуально при затруднении.

Совместное под-

ведение и обсуждение итогов, определение следующей темы

- Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляю перья птице.) Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы.

- А теперь нам пора отправляться домой. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза.

«взрослый-

взрослый»

Дети рассматривают работу, высказывают свое мнение.

Практическое использование результатов деятельности детей

- Я думаю, что эту Жар-птицу мы можем отнести в нашу театральную студию. И при постановке какого-нибудь сказочного спектакля она нам обязательно пригодиться.

Литература:

Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Как воспитателю детского сада работать поФГТ. – М.: ЦДО Восхождение, 2013.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2009.

Интернет источники