КОНСПЕКТ НОД Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» Подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ема "Перелетные птицы" в рамках конспекта НОД в подготовительной логопедической группе актуальна в образовании, поскольку соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Она ориентирует развитие познавательной деятельности и экологической культуры у детей. По статистике, более 70% родителей отмечают важность занятий, расширяющих знания о природе. Использование темы зимующих птиц способствует формированию экологической грамотности, развитию речи и познавательных интересов детей — это важная составляющая современного образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 357.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Занятие 1
Подготовительная группа
#1055;риветствие+АГ
2. Организационный момент.
Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает занять места за столом.
Отгадайте загадку:
Птицы стаями летят.
Грустно. Дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит. Потому что это …(осень)
Логопед: верно осень. И сегодня мы продолжаем разговор об осени, поговорим о том, что происходит осенью в жизни птиц, рассмотрим картину «Отлет птиц» и составим рассказ по ней.
-Кого вы видите на картине? (перелетных птиц)
-Что они делают? (они готовятся к отлету в теплые края)
- Где они собираются в стаи? (они собираются в стаи на лесном озере).
- Каких птиц вы видите на переднем плане? (мы видим на переднем плане белых лебедей и несколько маленьких куликов).
- Какие птицы собрались у самой воды (у самой воды собрались журавли).
- Кого вы видите вдалеке на воде? (по озеру плавают утки).
- Стаи каких птиц поднялись высоко в осеннее небо? (высоко в небе летят стаи лебедей и журавлей. Птицы прощаются с озером и лесом.
-Какая природа окружает птиц? Расскажите о времени года, о лесе на заднем плане картины, о воде и небе.
Дети (рассказ): Наступила поздняя осень. Лес на заднем плане картины совсем голый, темный. Трава пожелтела и засохла. Вода в озере серая и холодная. Небо покрыто тучами. Идет дождь. Дует ветер.
Логопед: Какое настроение вызывает картина? (Картина вызывает грустное осеннее настроение).
Физкультминутка «Журавленок» | |
Пошагать решил немножко Смотрит вдаль из-под ладошки Кто там скачет по дорожке? Жабы вышли на лужок Жабы встали все в кружок Важно подняли головки Посмотрите, как мы ловки! Вот похлопали в ладошки «Вот попрыгали немножко» «Поскакали, поскакали» «Покружились, покружились» «А потом остановились» |
- шаги с высоко поднятыми коленями; - движения в соответствии с текстом; — прыгать на месте, руки на поясе; — шаги на месте; — образовать круг; — поднять голову; — «гордые» повороты головы вправо — влево; — похлопать в ладоши; — прыгать на обеих ногах; — прыгать то на правой, то на левой ноге; — кружиться на месте; — остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками. |
Логопед: А теперь уже знакомая нам
- игра «Кого не стало?», а точнее «Кого нет на поляне?». Подул сильный ветер и птицы улетели Пример: «На поляне не стало кого? … аистов, ласточек, грачей, гусей, уток, лебедей).
- Изменить по падежам названия птиц во множественном числе.
Пример:
- «Мы весной рады кому? грачам…» (цаплям, чайкам, кукушкам, ласточкам, гусям)
- Коля любит наблюдать за кем? за грачами…(цаплями, чайками, кукушками, ласточками, гусями).
- Наташа зимой скучает по кому? по грачам (цаплям, чайкам, кукушкам, ласточкам, гусям)
- Фотограф фотографирует кого? грачей…(цапель, чаек, кукушек, ласточек, гусей)).
- Уточнение и употребление предлогов «Где птица?»
Ответь на вопросы. Где сидит ласточка? (В гнезде)
Над чем летит чайка? (НАД морем)
Где сидит скворец? (НА ветке)
Куда спряталась утка с утенком? (В травку)
Откуда вылупился утенок? (ИЗ яйца)
Где летит лебедь? (ЗА тучей)
- Игра «Как назовем птицу если…?» (можно играть с мячом)
У грача черные крылья, он-…….чернокрылый,
У утки короткие лапы, она-….коротколапая,
У скворца острый клюв, он-….остроклювый,
У гуся короткий хвост, он-….короткохвостый,
У соловья звонкий голос, он-….звонкоголосый,
У аиста красный клюв,он-….красноклювый,
У цапли длинные ноги, она-….длинноногая,
У ласточки длинный хвост,он-….длиннохвостая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Нищевой Тема ««Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Занятие поразвитию речи....

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».
Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...
