КОНСПЕКТ НОД Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» Подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Казаку Наталья Леонидовна

ема "Перелетные птицы" в рамках конспекта НОД в подготовительной логопедической группе актуальна в образовании, поскольку соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Она ориентирует развитие познавательной деятельности и экологической культуры у детей. По статистике, более 70% родителей отмечают важность занятий, расширяющих знания о природе. Использование темы зимующих птиц способствует формированию экологической грамотности, развитию речи и познавательных интересов детей — это важная составляющая современного образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 357.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Занятие 1

Подготовительная группа

#1055;риветствие+АГ

2. Организационный момент.

Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает занять места за столом.

Отгадайте загадку:

Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит. Потому что это …(осень)

Логопед: верно осень. И сегодня мы продолжаем разговор об осени, поговорим о том, что происходит осенью в жизни птиц, рассмотрим картину «Отлет птиц» и составим рассказ по ней.

-Кого вы видите на картине? (перелетных птиц)

-Что они делают? (они готовятся к отлету в теплые края)

- Где они собираются в стаи? (они собираются в стаи на лесном озере).

- Каких птиц вы видите на переднем плане? (мы видим на переднем плане белых лебедей и несколько маленьких куликов).

- Какие птицы собрались у самой воды (у самой воды собрались журавли).

- Кого вы видите вдалеке на воде? (по озеру плавают утки).

- Стаи каких птиц поднялись высоко в осеннее небо? (высоко в небе летят стаи лебедей и журавлей. Птицы прощаются с озером и лесом.

-Какая природа окружает птиц? Расскажите о времени года, о лесе на заднем плане картины, о воде и небе.

Дети (рассказ): Наступила поздняя осень. Лес на заднем плане картины совсем голый, темный. Трава пожелтела и засохла. Вода в озере серая и холодная. Небо покрыто тучами. Идет дождь. Дует ветер.

Логопед: Какое настроение вызывает картина? (Картина вызывает грустное осеннее настроение).

Физкультминутка «Журавленок»

  • Журавлёнок встал на ножки

Пошагать решил немножко

Смотрит вдаль из-под ладошки

Кто там скачет по дорожке?

Жабы вышли на лужок

Жабы встали все в кружок

Важно подняли головки

Посмотрите, как мы ловки!

Вот похлопали в ладошки

«Вот попрыгали немножко»

«Поскакали, поскакали»

«Покружились, покружились»

«А потом остановились»

  • - Встать, выпрямить спинки, плечи расправить;

- шаги с высоко поднятыми коленями;

- движения в соответствии с текстом;

— прыгать на месте, руки на поясе;

— шаги на месте;

— образовать круг;

— поднять голову;

— «гордые» повороты головы вправо — влево; — похлопать в ладоши;

— прыгать на обеих ногах;

— прыгать то на правой, то на левой ноге;

— кружиться на месте;

— остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками.

Логопед: А теперь уже знакомая нам

  1. игра «Кого не стало?», а точнее «Кого нет на поляне?». Подул сильный ветер и птицы улетели Пример: «На поляне не стало кого? … аистов, ласточек, грачей, гусей, уток, лебедей).

  1. Изменить по падежам названия птиц во множественном числе.

Пример:

  • «Мы весной рады кому? грачам…» (цаплям, чайкам, кукушкам, ласточкам, гусям)
  • Коля любит наблюдать за кем? за грачами…(цаплями, чайками, кукушками, ласточками, гусями).
  • Наташа зимой скучает по кому? по грачам (цаплям, чайкам, кукушкам, ласточкам, гусям)
  • Фотограф фотографирует кого? грачей…(цапель, чаек, кукушек, ласточек, гусей)).

  1. Уточнение и употребление предлогов «Где птица?»

Ответь на вопросы. Где сидит ласточка? (В гнезде)

Над чем летит чайка? (НАД морем)

Где сидит скворец? (НА ветке)

Куда спряталась утка с утенком? (В травку)

Откуда вылупился утенок? (ИЗ яйца)

Где летит лебедь? (ЗА тучей)

  1. Игра «Как назовем птицу если…?» (можно играть с мячом)G:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office

У грача черные крылья, он-…….чернокрылый,

У утки короткие лапы, она-….коротколапая,

У скворца острый клюв, он-….остроклювый,

У гуся короткий хвост, он-….короткохвостый,

У соловья звонкий голос, он-….звонкоголосый,

У аиста красный клюв,он-….красноклювый,

У цапли длинные ноги, она-….длинноногая,

У ласточки длинный хвост,он-….длиннохвостая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...