Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шибкова Инесса Владимировна

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_oktyabrya_2_zanyatie.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь, 4–я неделя

Занятие 2

Тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»». Расширение представлений о переносном значении слов. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу.  Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия (дифференциация сонорных звуков в словах), речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, «светофорчики» и утята-игрушки по числу детей, предметные картинки с изображением птиц, мнемотаблица.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Прикреплены картинки перелетных птиц: журавль, грач, скворец, стриж).

Посмотрите на свои картинки. Сначала сядут те дети, у которых в названиях птиц есть звук [р].

(Журавль).

Теперь сядут те дети, у которых в названиях птиц есть звук [р']

(Скворец и стриж).

2.Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли».

В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в тёплые страны. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные крики. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною.

3. Беседа по тексту.

Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. На мои вопросы вам поможет ответить вот эта таблица. Как автор называет дни, в которые собрались к отлету журавли?

 (В золотые осенние дни собрались к отлету журавли).

Разве дни могут быть золотыми? Почему автор их так называет?

(Он называет дни золотыми, потому что это дни золотой осени, когда деревья стоят в желтой, красной и оранжевой листве).

Что сделали журавли, собираясь к отлету?

(Покружились они над рекой, над родным болотом. А потом собрались в косяки и потянулись в теплые страны)

Что за звуки раздавались в небе?

 (С высокого ясного неба мы слышим их прощальные крики)

Автор говорит не крики, а клики, от слова кликать, звать. Чем автор заканчивает рассказ?

 (До свидания, до свидания, журавли. До радостной встречи весною!)

Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. Послушайте рассказ еще раз, потом подумайте одну минуту и попробуйте пересказать его.

4. Повторное чтение рассказа.

5. Пауза для подготовки детей к пересказу.

6. Пальчиковая гимнастика «Птички».

Эта птичка — соловей,        

Эта птичка — воробей,        

Эта птичка — соловушка,

сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

(Дети  загибают  по  одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.)

Эта птичка — злой орлан.        

(Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам!        

(Машут руками, как крыльями.)

7. Игра с мячом «У кого кто?»

А теперь игра «У кого кто?» Я называю взрослую птицу и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете ее птенцов.  У грача – …

…грачата.

У скворца - …

…скворчата.

У ласточки - …

…ласточата.

У журавля - …

…журавлята.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...