Главные вкладки

    Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Шибкова Инесса Владимировна

    Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ns_portal.docx21.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Октябрь 4–я неделя

    Занятие 1

    Тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

    Коррекционно-образовательные цели.

    Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов –ат-, -ят-). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Автоматизация произношения сонорных звуков в игровой деятельности. Совершенствование навыка хорового пения. Совершенствование навыков конструирования из природного материала.

    Коррекционно-развивающие цели.

    Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.

    Коррекционно-воспитательные цели.

    Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

    Оборудование.

    Мольберт, наборное полотно, иллюстрация к сказке, аудиопроигрыватель, CD  с записью «Осенней песни» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского, предметные картинки с изображениями перелетных птиц, природные материалы для поделки, резиновый мяч среднего размера.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    После нашего последнего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Аришка подросла и стала ходить в подготовительную группу детского сада. Сегодня она  снова приглашает нас в путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Для того чтобы попасть в сказку, вы должны выполнить мои задания.

    2. Упражнение «Кто лишний?»

    (Картинки перелетных птиц прикрепить: ласточка, грач, лебедь, кукушка, снегирь, журавль).

    Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя. Почему? Постарайтесь ответить на вопрос, построив предложение со словами потому что.

    (здесь лишний снегирь, потому что снегирь – зимующая птица, а все остальные птицы – перелетные).

    3.Рассказывание сказки «Как лебедь остался один».

    Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день Аришка отправилась на прогулку в Летний сад. Под ногами шуршала опавшая листва. Кленовые листья кружились в воздухе.

    4.Упражнение «Кленовые листья».

    (Включить запись «Осенней песни» П.И.Чайковского).

    Представьте, что вы превратились в кленовые листья. Покажите, как они кружатся в воздухе.

    (Дети свободно двигаются под музыку).

    Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Аришка вспомнила, что летом она видела на пруду двух лебедей с целым выводком лебедят.

    5. Упражнение «У кого кто?»

    Давайте вспомним в игре с мячом, как называются птенцы других перелетных птиц. У скворца - …

    …скворчата.

    У грача - …

    … грачата.

    У гуся - …

    … гусята.

    У утки - …

    …утята.

    «Что же случилось?» - подумала Аришка. – Почему лебедь остался один?»

    - Да, все лебеди улетели, - услышала она хриплый голос над головой.

    На ветке клена сидели две вороны и беседовали.

    - А почему остался этот красавец? – спросила та ворона, что была поменьше.

    - Злые люди хотели поймать лебедят, а он защищал их и сломал крыло. Теперь лебедята выросли и вместе с мамой улетели на юг, - ответила ей старая ворона.

    6. Упражнение «Лебеди учатся летать».

    (Дети встают ,поднимают руки. Разводят их в сторону и выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу).

    -Теперь лебедь будет зимовать в зимнем саду и ждать возвращения других лебедей, - продолжала старая ворона.

    И действительно, Аришка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить угощение. И все-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Она раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она повернулась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову.

    В Летнем саду листопад.

    Листья в саду шелестят.

    В канавке Лебяжьей

    купаются листья,

    Газоны от листьев

    дворники чистят.

    Грустные статуи

    в тихих аллеях.

    В тихих аллеях

    осенью веет

    Лебедь печальный

    в темном пруду.

    Лебедь остался

    один, на беду.

    Медленно кружит

    по глади пруда.

    Как одинок он –

    знает вода.

    Н.Нищева.

    7. Беседа по сказке.

    Какую сказку я вам рассказала?

    (Вы рассказали нам сказку«Как лебедь остался один.»).

    - Расскажите, как описана природа в начале сказки?

     (Наступила осень. По небу плыли тучи. Листья на деревьях пожелтели.).

    - Куда пошла девочка?

     (Девочка пошла на прогулку в Летний сад.).

    Кто из вас был в Летнем саду?

    (Я! Я!Я!)

    Вы видели пруд и лебедей в нем?

    (Да, видели).

    - А почему в сказке лебедь был один?

     (Он не смог улететь на юг, потому, что защищал своих лебедят от злых людей и сломал крыло. А другие лебеди улетели.).

    - А почему ворона назвала этих людей злыми?

    (Эти люди хотели поймать лебедят, а к природе относиться бережно. Пусть птицы живут на воле. Не надо их ловить.).

    - Где же остался зимовать лебедь?

     (Для него построили домик на острове  посреди пруда.  Там он и будет ждать возвращения других птиц. Служители сада будут кормить лебедя. А Аришка тоже будет приносить ему угощение.).

    - Какое у вас было настроение, когда я вам рассказывала сказку, а потом читала стихотворение ?

     (Было грустно. Было очень жалко лебедя.).

    - Чтобы вам было не так грустно и лебедь не скучал один, давайте сделаем поделку «Лебеди в пруду».

    8. Коллективная работа над поделкой из природного материала.

    (Дети садятся за столы. Педагог раскладывает перед детьми сосновые шишки, покрытые белой водоэмульсионной краской, белый пластилин, зеркало).

     Рассмотрите все, что я приготовила для поделки. Как вы думаете, для чего я принесла зеркало?

    (Это будет пруд. В сказке говорится, что лебедь плавал по зеркальной глади пруда.).

    Положим зеркало на середину стола и представим, что это пруд. Чем его можно окружить?

    (Давайте окружим его мхом).

    Что мы сделаем для того, чтобы показать наступление осени?

    (Мы наклеим на зеркало маленькие разноцветные листики).

    Из чего мы сделаем туловища лебедей?

    (Мы сделаем туловища лебедей из сосновых шишек.)

    Отлично. Видите, я заранее покрасила шишки белой гуашью. Закрепите шишки на зеркале с помощью белого пластилина.

    9. Подвижная игра «Будь внимательным».

    Птицы

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,                                    

    Воробьи, вороны,                                

    Снегирь и макароны.                      

    Эх-ма! Эх-ма!                         Два притопа правой ногой       

    Вот такая кутерьма.        Кружение вправо, руки на поясе

    Эх-ма! Эх-ма!                         Два притопа правой левой ногой. руки на поясе       

    Вот такая кутерьма.        Кружение влево, руки на поясе

     Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Поползень, глухарь,

    Рябчик и сухарь!

    Эх-ма! Эх-ма!

    Вот такая кутерьма.

    Эх-ма! Эх-ма!                              

    Вот такая кутерьма.

     Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Клест и свиристели,

    Тетерев, качели!

    Эх-ма! Эх-ма!

    Вот такая кутерьма.

    Эх-ма! Эх-ма!                              

    Вот такая кутерьма.

    10. Окончание занятия. Оценка работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД.Тема :«Перелетные птицы»

    Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС: «Перелетные птицы»...

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

    Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

    Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

    Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

    Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

    Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

    Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

    Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

    Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...