Презентация. Тема:«Использование нетрадиционных техник и приёмов изодеятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями»
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) на тему

Сорокина Ольга Вячеславовна

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей.

 Для детей с ограниченными возможностями создание и проявление собственного замысла является трудной задачей, особенно   без специального обучения. Нетрадиционные техники и приёмы рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных техник и приёмов изодеятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями ГБУ АО «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ» воспитатель реабилитационной группы Сорокина Ольга Вячеславовна

Слайд 2

Задачи: ф ормировать у детей интерес к изобразительной деятельности; учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов; р асширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования; с оздать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами; с овершенствовать технические умения и навыки рисования; у частвовать в коллективном рисовании.

Слайд 3

Рисование ладошками и пальчиками «Аквариум». Муратова Камила , 6 лет. «Колючий ёжик». Эргашев Артём, 5 лет. Рисование пальчиками – это удивительное занятие. Оно позволяет ребёнку почувствовать краски, их характер, настроение. А если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересные отпечатки, в которых можно увидеть удивительные образы.

Слайд 4

Кляксография с трубочкой Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся. Но зато это отличный способ не только весело и с пользой провести время, но и поэкспериментировать с красками, создать новые, необычные образы. «Праздничный салют». Куринов Максим, 5 лет. «Красивый букет». Муратова Камила , 6 лет.

Слайд 5

Рисование крашеной манкой То, что с помощью манной крупы можно рисовать картины знают не многие. Такое занятие благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка, и к тому же рисовать таким методом очень интересно. Кроме манной крупы можно использовать и другие сыпучие материалы, такие как соль и песок . «Весёлая бабочка». Назарова Самира , 5 лет.

Слайд 6

Используемая литература Рисуем без кисточки / авт.-сост. – А. А. Фатеева. Издательство : Академия развития, 2007. – 98 с. Рисунки спрятанные в пальчиках. Наглядно-методическое пособие / Н. Дубровская. Издательство: Детство-Пресс, 2006. – 32 с. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазёров / авт.-сост. М. В. Кудейко . 2-е изд. – Мозырь : Содействие, 2007. – 52 с. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаём окружающий мир / авт.-сост. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин. Издательство : ГНОМ и Д, 2007. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."

Данная методика значительно облегчает процесс исправления речевых недостатков у детей с ОВЗ, способствует овладению навыками чтения и письма, повышает не только образовательный уровень ребенка, но и р...

Использование в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Обучение дошкольников с ОВЗ изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения....

Статья Тема: «Использование информационных технологий и современных подходов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Основной целью модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями зд...

«Использование нейропсихологических приёмов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в д...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

Сообщение из опыта коррекционной работы на тему «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

     Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями  в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе c детьми c ограниченными возможностями здоровья

Использование нетрадиционных техник рисования в работе c детьми c OВЗВ последнее время в нашей стране  фиксируется рост количества детей c ограниченными возможностями здоровья (OВЗ). ...