Главные вкладки

    Презентация на тему: "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
    презентация по логопедии на тему

    Игина Ольга Владимировна

    Данная методика значительно облегчает процесс исправления речевых недостатков у детей с ОВЗ, способствует овладению навыками чтения и письма, повышает не только образовательный уровень ребенка, но и развивает личность в целом, сохраняя при этом его здоровье, а значит использование ее в практике педагогов - дошкольников не только возможно, но и желательно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_metodiki_1.pptx1.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

    Слайд 2

    «Было бы чудесно, если бы всякое знание входило в нас таким естественным путем, не требующим больших усилий, чем те, которые мы тратим, чтобы дышать и есть». М. Монтессори

    Слайд 3

    Использование методики позволяет: Исправить дефекты речи; Развить фонематический слух; Расширить словарный запас; Формировать навыки чтения и письма; Активизировать внимание и память; Улучшить зрение и осанку; Получить положительный эмоциональный заряд

    Слайд 4

    Методика Н.А. Зайцева базируется на исследованиях: И.М. Сеченова; И.П. Павлова; А.А. Ухтомского; В.М. Бехтерева; Л.С. Выготсого ; П.К. Анохина; Л.Н. Леонтьева.

    Слайд 5

    Методика позволяет осуществить ряд задач Становление речи детей, развитие психических процессов и обучение чтению идут параллельно. Устраняются дефекты звукопроизношения, развивается фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, улучшается дикция . Используется складовый принцип обучения чтению. Помогает познать родной язык. Обучение чтению осуществляется через письмо. Используется наглядность, которая помогает детям прочно усваивать материал. Внедряются здоровьесберегающие технологии.

    Слайд 6

    Основные принципы: Ребенок переходит не от простого к сложному, а получает сразу доступ ко всем складам, присутствующим в русском языке; Весь материал предъявляется ребенку сразу целиком, а не по частям; Методика игровая и долгого сидения не предполагает.

    Слайд 18

    Использование методики Н.А. Зайцева позволяет реализовать: Отказ от фронтальных занятий и проведение их в игровой форме, раскрепощает детей, позволяет работать без напряжения и усталости; Размещение таблиц выше головы взрослого позволяет сохранить осанку и зрение детей; Постоянное нацеливание на успех способствует сохранению психофизического здоровья детей; Активная двигательная деятельность детей позволяет удовлетворять их биологические потребности.

    Слайд 19

    «Наша жизнь такова, какой её делают наши мысли и счастье в том, чтобы отдавать, делать добро ». Дейл Карнеги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование метода сказкотерапии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

    В статье изложены особенности использования метода комплексной сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья....

    Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки.

    Подходы обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья....

    Опыт "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."

    Задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий всегда была актуальна потому, что непосредственно связана с качеством образовательного процесса.   Опыт...

    Информационно-коммуникационные технологии, как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

    Будущее образования – это образование со все большей долей участия компьютерных средств обучения, использования принципиально новых информационно-коммуникационных технологий, предназначенных для...

    Дифференцированный подход как основа организации оздоровительной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

    Аннотация: Необходимость поиска путей оптимизации физического состояния детей дошкольного возраста обусловлена тревожной тенденцией прогрессивного ухудшения состояния их здоровья, сни...

    Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

    Дидактическое пособие «Волшебный фетр», в которое входят игрушки, развивающие книжки, разрезные картинки, дидактические игры, цифры, пальчиковый театр, выполнено  из мягко...