Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

 

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Роспись чайника гжельским узором»

Цель:

Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Материал:

Гжельская посуда, гуашь белая и синяя, силуэты чайника.

Ход занятия:

  1. Рассказ воспитателя: «В старинном русском керамическом центре Гжели, недалеко от Москвы. Гжельские мастера изготовляли и расписывали посуду: кувшины, тарелки, горшки, кружки.

 - Что изображали мастера на посуде? (цветы, полевые злаки, листья, сказочных животных и птиц).

«Наносятся синей краской и её оттенками по белому фону. Стебельки цветов, завитки рисуют тонкими изгибающимися линиями, а листья и цветы – всей кистью с разной силой нажима (мазками).

В гжельской росписи есть «закон триады», т.е. изображаются 3 элемента: большой, поменьше, маленький (папа, мама, ребенок).

Показ:

 - Посмотрите, как можно нарисовать букет из 3 цветов (большой, средний, маленький). Большой цветок рисуем мазками крупной кисти, средний – концом тонкой кисти.

Начинаем голубым цветом, который составляется на палитре. Синим выделяем некоторые элементы, контур лепестков, стебли.

Самостоятельная работа:

Для выработки у детей уверенности и смелости можно педагогу наметить крупными мазками основную композицию. Это формирует у ребенка понимание чувства ритма.

Анализ: Рассматривание. Игра «Магазин гжельских сувениров». Для свободной деятельности дать детям в группу трафарет чайника.