Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_gzhel.doc132.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 52

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    Тема: «В гости к гжельским мастерам»

            

    Разработала: воспитатель Тимкова И. В.

    Г. Армавир

    2011г.


    Конспект занятия в подготовительной группе.

    Тема: «В гости к гжельским мастерам».

    Цель:

    Научить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.

    Программные задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с гжельской  росписью,  ее историей.
    2. Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи:  точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья, птицы.
    3. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть.
    4. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
    1. Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее   своеобразие, колорит, нежность.
    2. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров – умельцев.
    3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.

    Программные задачи психологического тренинга:

    Развитие  коммуникативных навыков, снятие скованности, развитие эмоционального контакта между детьми, развитие групповой сплоченности, создание атмосферы единства, укрепление чувства принадлежности к группе.

    Демонстрационный материал:

    Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд – шоу «Сказочная Гжель». Посылка, письмо, клубочек. Аудиозапись русской народной  мелодии.

     Раздаточный материал: изделия для росписи, гуашь белого и синего цвета, палитра, баночки с водой, кисти, салфетки матерчатые и влажные.

    Предварительная работа:

    Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах.

    Рассматривание гжельских изделий.

    Рассматривание иллюстраций с гжельской росписью.

    Заучивание стихов о Гжели.

    Заучивание пословиц о дружбе, труде.

    Чтение авторской сказки «Нежно – голубое чудо» М. Бобровой.

    Ход занятия.

    Стук в дверь.

    Воспитатель вносит посылку.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто–то прислал нам посылку. Как вы думаете, кто её прислал? (ответы детей)

    Что может быть в ней? (дети называют самые разные предложения).

    - Молодцы, ребята, хотите узнать, что в этой посылке? Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку.

    Сине – голубые

    Розы, листья, птицы.

    Увидев вас впервые

    Каждый удивиться!

    Чудо на фарфоре –

    Синяя купель.

    Это называется

    Просто роспись… (Гжель).

    Воспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо). Посмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Скажите, а что на нем нарисовано? (Дети перечисляют элементы росписи).  Элементы какой росписи вы увидели на конверте? (Гжельской). Давайте посмотрим, что же это за письмо. (Достает письмо, читает).

            Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас к себе в гости. Посмотреть изделия невиданной красы, побыть мастерами, расписать изделия для ярмарки.

    Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите в гости? Тогда отправляемся в путь, а чтобы мы не заблудились, мастера нам прислали вот такой клубочек, который поможет нам найти дорогу. Но  путь у нас не близкий, поэтому, скажите мне,  какие мы должны быть в дороге. (Дружные, помогать друг другу, не бросать в беде…). А вы знаете пословицы о дружбе?

    Психологическое упражнение на сплочение детского коллектива «Связующая нить».

    Дети называют, ранее выученные, пословицы:

    1. Дружба и братство – дороже любого богатства.
    2. Друзья познаются в беде.
    3. Дружба в делах помощница.
    4. Там где дружат – живут, не тужат.
    5. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас, каждый держите  ниточку, отправляемся в путь!

    Звучит музыка

    Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Скажите куда мы попали? (Зимний лес). Слайд 1.

     Сколько здесь снега, какие сугробы (дети идут, высоко поднимая ноги). Слайд 2.

     А здесь ветки низко наклонились под тяжестью снега (дети идут в полуприседе). Слайд 3.

    Посмотрите, на пути у нас речка, мороз сковал ее льдом (дети  «катаются на коньках»). Слайд 4.

    Ребята, вот мы с вами и добрались, посмотрите какой сказочный, красивый город. Слайд 5, 6.

    Здесь живут удивительные люди – народные мастера. Из белой глины они   создают настоящие чудеса. Сюжеты они берут из живой природы, а также из жизненных ситуаций. Под руками живописцев как бы растут живые цветы и деревья, «поют» птицы. Слайд 7,8,9.

    Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,

    Взамен холста – взял белизну просторов зимних, русских…

    И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады…

    Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы,

    С таким же звонким званием Гжель.

    Ребята, а кто из вас знает стихотворения о Гжели?

    Дети читают стихи к слайдам.

    Играет нежная свирель,

    И замирает в восхищеньи

    Жемчужина России – Гжель,

    Где поселилось вдохновенье. (Слайд 10).

    Здесь каждый мастер и творец.

    Один расписывает вазу

    Другой, искусный, взяв резец,

    Узор наносит тайной вязью. (Слайд 11).

    Переплетенье листьев, трав,

    Цветочек, веточка, каемка.

    Во всем я вижу русский нрав.

    И душу светлую ребенка. (Слайд 12).

    Обмакну я кисть в небо синее –

    Распишу фарфор покрасивее.

    Обмакну я кисть в зори ранние –

    Распишу фарфор понаряднее. (Слайд 13).

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, какие элементы используют мастера в своей росписи? Слайд 14,15, 16, 17, 18, 19..

    Дети перечисляют элементы росписи.

    Воспитатель: А теперь я вам предлагаю побыть гжельскими  мастерами. Выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. А чтобы работа в нашей творческой мастерской  ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

    (Во время работы проводится физкультминутка).

    По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить  свои работы к готовым гжельским изделиям, чтобы ими могли все  полюбоваться.

    Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

    Молодцы, вы славно потрудились, и я хочу пригласить вас потанцевать.

    Танец «Незабудковая Гжель».

    Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и повеселились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дотронемся все правой рукой до клубочка, закроем глазки и скажем слова:

    Раз, два, три, клубочек -  в детский сад нас верни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе" В гостях у господина Времечко"

    Конспект  занятия по математике в подготовительной группе на тему" В гостях у господина Времечко"...

    Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

    Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

    Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»

    Уточнить и расширить представление детей о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растени...

    Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к гномам»

    Цель занятия:развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.Задачи:...

    Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки: мифологический жанр в живописи»

    Конспект занятия в подготовительной группе«В гостях у сказки: мифологический жанр в живописи» Цель: знакомство со сказочной живописью (мифологическим жанром).Задачи:1.    Развивать...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»

    Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....

    Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»,

    Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»,...