Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе. Тема: «Красивые ягодки»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Короткова Галина Николаевна

    В данном конспекте представлено практическое руководство по нетрадиционной технике рисования с детьми 4-5 лет. НОД включает в себя сюрпризный момент – приход Медведя, 3- физкультминутки для развития общей и мелкой моторики, речи детей, основная часть - рисование пальчиками. Конспект НОД адресован воспитателям.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.39 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Конспект НОД в средней группе.

                                     Тема: «Красивые ягодки»

    Программное содержание:

    •        Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками;

    •        Учить рисовать на ветке ягодки (рябина);

    •        Развивать цветовосприятия, чувство композиции;

    •        Развивать мелкую моторику пальцев рук;

    •        Развивать память, активизировать речь детей;

    •        Углублять знания детей о жизни животных в лесу;

    •        Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений;

    •        Формировать речевой выдох, физиологическое дыхание.

    Оборудование и материалы:                                                                                                                                                                                                                                                 картина «Лето»,  «Осень», веточка рябины.                                                                                                                                                                 Лист бумаги, акварельные краски, кисточки, влажные салфетки, костюм мишки.  

    Предварительная работа:                                                                                                                              - беседы: «Лето», «Осень», «Дикие животные»;                                                                                                                            - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай, кто это», «Угадай ягоду на вкус»;                                                

     - рассматривание иллюстраций  на тему  «Дикие животные», «Лето», «Осень».                                                              

                                                      Ход  НОД

    Дети заходят в группу держась за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу.

    Слышится стук в дверь (заходит Мишка)

    Воспитатель: Кто, это к нам пришел?

    Мишка:  Здравствуйте дети! (Ответ детей)

     - Ребята, а вы знаете, где я живу? (Ответ детей)

    Воспитатель: Мишка, а чем ты питаешься в лесу?

    Мишка: - Ягодами. Я очень люблю ягоды, особенно малину.

    «Я по лесу шел, шел, шел

    И малину вам нашел» Может, ребята мы с вами посчитаем ягодки.

    Дыхательное упражнение «Ветерок в саду»

    (Предлагается подуть на изображение ягод, сделанные из папиросной бумаги и прикрепленные ниткой к полоске картона).

    Воспитатель: Ребята, а, правда, давайте посчитаем  сколько ягодок малины у Мишки в корзине.

    - Даша, подойди ко мне и посчитай (1, 2, 3, 4, 5), молодец! (сколько ягодок 5).

    - Мишка, а какие еще ты ягоды любишь?

    Мишка: Я люблю только малину, а другие ягоды, я не знаю.

    Воспитатель: А наши дети знают, какие еще ягоды растут в лесу. И сейчас они тебе расскажут?

    Мишка: Да, хочу.

    Воспитатель: Давайте подойдем к доске и рассмотрим картинки с ягодами.

    - Вот на доске рисунок, на котором нарисовано дерево, куст, травка.

    - У кого из вас ягода – земляника?  (Даша – подойди и прикрепи картинку, где растет земляника) Молодец.

    - У кого ягода – смородина? (Лиза – подойди и прикрепи картинку, где растет смородина)

    - А где же растет – малина?

    Мишка: Я знаю, я знаю, я знаю на кусте.

    Воспитатель: Мишка, подойди и прикрепи, где растет малина. Мишка, а теперь послушай стихотворения про ягодки.

    Даша: «Маленькие ягодки,

                 Спелые и вкусные

                 По большой тарелочке

                 Рассыпались как бусины

    Алина: Ягодки румяные

                  Круглые и гладкие

                  Так и просят

                  Скушай нас!

                  Мы такие сладкие»          Е. Серова.

    Воспитатель: Мишка, тебе понравилось?

    - А сегодня, я вас познакомлю с осенней ягодой, которая растет на дереве. Кто из вас знает, как называется эта ягода?

    - Это рябина (повторите)

    - Какого цвета рябина? (оранжевая, красная)

    - Какой формы? (круглая) и ее много.

    Показать гроздь рябины, и сейчас дам вам попробовать на вкус (Какая на вкус?)

    Повторите, как называется  эта ягода? (рябина).

    Вот эту ягоду, мы с вами сегодня будем рисовать. Но не кисточкой, а нашими пальчиками. Сначала, покажу, как будем рисовать.

    Показ рисования пальчиком.

    Воспитатель: Получилась гроздь рябины.

    А теперь подойдем к своему рабочему месту и начнем рисовать.

    Но сначала разомнем свои пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Пальчик, пальчик – непоседа,

    Где ты бегал, где обедал?

    Я с мизинцем ел – малину,

    С безымянным – ел калину,

    Ел со среднем – землянику,

    С указательным – малину.

    А теперь начнем рисовать(звучит музыка). (Мишка принимает участие в рисовании).

    Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя.

    Закончили рисовать, вытерли пальчики об влажную салфетку.

    - А теперь пусть наши глазки отдохнут.

    Зрительная гимнастика для глаз.

    Гроздья рябины             Плотно закрывать и широко открывать глаза

    На солнце горят.            5 раз подряд с интервалом 10 секунд.

    Рябит от рябины            В течении 3 секунд смотреть на яркий свет, потом

    В глазах у ребят.            Закрыть рукой глаза и дать им отдохнуть, 3 раза.

    Молодцы!

    Воспитатель: Миша, тебе понравилось, у нас в гостях?

    Мишка: Да, очень!

    Подвижная игра: «У медведя во бору»

    Мишка: - Миша прими, пожалуйста, от ребят веточку рябины.

    Воспитатель: - Наше рисование подошло к концу. Все молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

    Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

    Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»

    Занятие по декоративно-прикладному искусству...

    Конспект НОД в средней группе Тема: « Роспись бочонка»

    Занятие по ознакомлению детей с  декоративно-прикладным искусством...

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

    1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: « Красивые снежинки».

    Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :"Художественное творчество", "Социализация", &qu...