Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация) «Украсим ткань для куклы Даши».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация)

 «Украсим ткань для куклы Даши».

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи: Образовательные:

- Закреплять полученные ранее знания, умения, сформированные на занятиях по аппликации, работа с ножницами, клеем;

- Развивать знания о геометрических фигурах, порядковому счету;

- Развивать умение создавать композицию по народному декоративно-прикладному искусству.

Коррекционно- развивающие:

- Обогащать и развивать словарный запас, умение отвечать полным ответом;

- Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение, зрительное восприятие, внимание;

- Развивать чувство цвета, чувства композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать и слышать;

- Вызвать положительные эмоции на красоту произведений декоративно-прикладного искусства.

Оборудование:

Сюрпризный момент – кукла Маша, картонная коробка, лоскутки ткани (разных размеров, разной  расцветки, разной фактуры).

Доска, картинки с образцами аппликации.

Демонстрационный материал – геометрические фигуры разного цвета и величины (квадраты, прямоугольники).

Раздаточный материал – тарелки, геометрические фигуры разного цвета, квадраты 9х9, прямоугольные полоски 6х3,кисточки клеевые, клей, салфетки, ножницы, чашечки под клей, все индивидуально для каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе коррекционной направленности «Ягодки» по декоративно - прикладному искусству (аппликация)

 «Украсим ткань для куклы Даши».

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи: Образовательные:

- Закреплять полученные ранее знания, умения, сформированные на занятиях по аппликации, работа с ножницами, клеем;

- Развивать знания о геометрических фигурах, порядковому счету;

- Развивать умение создавать композицию по народному декоративно-прикладному искусству.

Коррекционно- развивающие:

- Обогащать и развивать словарный запас, умение отвечать полным ответом;

- Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение, зрительное восприятие, внимание;

- Развивать чувство цвета, чувства композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать и слышать;

- Вызвать положительные эмоции на красоту произведений декоративно-прикладного искусства.

Оборудование:

Сюрпризный момент – кукла Маша, картонная коробка, лоскутки ткани (разных размеров, разной  расцветки, разной фактуры).

Доска, картинки с образцами аппликации.

Демонстрационный материал – геометрические фигуры разного цвета и величины (квадраты, прямоугольники).

Раздаточный материал – тарелки, геометрические фигуры разного цвета, квадраты 9х9, прямоугольные полоски 6х3,кисточки клеевые, клей, салфетки, ножницы, чашечки под клей, все индивидуально для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о происхождении народного декоративно – прикладного искусства, на примере дымковской и филимоновской игрушки, отличие их росписи, узоров, основных цветов. Рассматривание иллюстраций. Рисование, роспись лошади на  основе дымковских узоров (круги, точки, колечки).

Ход и содержание занятия.

1. Вводная часть.

- Ребята, наша кукла Маша приготовила нам сюрприз, коробочку красивую, а что в коробочке лежит, мы сейчас посмотрим. Интересно? Только обещайте, что вы не будете толкаться, не огорчайте нашу Машу. (Открываем коробку, а там лежат кусочки ткани).

- Ребята, посмотрите, здесь лежат кусочки ткани, разного размера, длины, рисунка, разные на ощупь, потрогайте ткань.

- Ребята, как вы думаете, а для чего нам нужна ткань? (отв. Детей).

- Ребята, как вы думаете, люди какой профессии шьют нам одежду?

- Шьют одежду швеи. (отв.детей).

- Правильно!

- Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, но сначала отгадайте загадку:

 Четыре угла и четыре сторонки

Похожи, точно родные сестренки

Фигура знакома для многих ребят

Ее вы узнали? Ведь это……..(квадрат) (восп).

- Квадрат (дети).

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов?

- Молодцы! Правильно!

Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? (восп).

- Квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д. (отв. детей).

- Правильно. (восп).

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня мы  сами будем украшать нашу ткань, придумаем узор, порадуем Машу, и Маша сможет из этой ткани сшить себе новое платье.

- Ребята, я хочу предложить вам выбрать свою ткань, ткань разного цвета, на которой вы будете делать свой узор. (восп).

- Ребята, садимся за столы.

- Какой формы  наша ткань? (восп).

- Квадратной. (отв. Детей)

- Правильно! (восп).

- Почему вы решили что квадратной ? (восп)

- У квадрата четыре угла. (дети)

- Правильно. (восп).

- У каждого на столе в тарелке лежат полоски, разных цветов.

- Полоски, какой формы? (восп).

- Возьмите полоску, сложите ее пополам, затем разгладьте место сгиба пальчиком, возьмите ножницы и разрежьте по линии сгиба. (восп).

- Далее вторую полоску, сложите и разрежьте по линии сгиба.

- Сколько квадратов у вас получилось, посчитайте? (восп).

- Пять. (отв. Детей).

- Теперь вместе соберем рисунок, узор.

- Покажите правый верхний угол, закройте его ладошкой. Правильно. Положите в правый верхний угол квадрат.

- Покажите левый верхний угол, закройте его ладошкой. Правильно. Положите в левый верхний угол квадрат.

- Покажите правый нижний угол, закройте его ладошкой. Положите в левый нижний угол квадрат.

- Покажите левый нижний угол, закройте ладошкой. Положите квадрат.

- Покажите середину, положите квадрат.

- Посмотрите, какой узор у нас получился.

3. Физ. Минутка.

Потрудились -  отдохнет,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны , вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклонились, прямо встали.

Руки вниз и вверх подняли.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Продолжаем! Садимся на стульчики !

- А теперь мы будем клеить наши квадраты.

- Возьмите в правую руку кисточку, обратите внимание, что у кисточки есть деревянная ручка и железный воротничок, возьмите кисточку за железный воротничок,  наберите немного клея, аккуратно намажте форму, положите кисточку на подставку, прижмите салфеткой не сдвигая.  (и так  остальные все квадраты).

- Молодцы!

4.Заключительная часть.

- Ребята, положите все ваши лоскутки ткани на этот стол. Давайте их рассмотрим.

- Молодцы! Все постарались, какой красивый узор получился.

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

- Для кого мы делали с вами узор на нашей ткани?

- Для чего нам нужна ткань?

- Из каких геометрических фигур мы сделали наш рисунок на ткани?

- Сколько нам потребовалось квадратов?

Рисунок на ткани получился очень красивый, мы повесим ткань на выставку, а вечером вы покажите своим мамам и расскажите о том, чем интересным мы сегодня занимались и что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство- аппликация на тему:"Моя семья"

В данной работе показано как легко и просто можно изготовитьподелку из ладошек с ребенком дома....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного искусства" с элементами рисования.

Конспект занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного  искусства"...

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"

Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...