Конспект НОД во второй младшей группе "Елочка для Деда Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Хамитова Диляра Фатыховна

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, это интегрированное занятие во второй младшей группе по рисованию и формированию у детей элементарных математических представлений. Это занятие на новогоднюю тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Елочка для Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая» ;

- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

Словарная работа:

«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

- Создание  проблемной ситуации;

- сюрпризный момент;

- вопросы;

- указания;

- напоминания;

- похвала;

- прием запланированной ошибки;

- рассматривание ели;

- художественное слово;

- показ готового образца;

- картинки новогодней ели;

- показ выполнения работы.

Материал:

1. Искусственная ель;

2. Готовый образец большого размера;

3. Картинка новогодней наряженной елочки;

4. Заранее приготовленные шаблоны ели;

5. Краски зеленого цвета;

6. Кисточки;

7. Стаканы с водой;

8. Салфетки.

Структура занятия:

1.Вводная часть:

- Создание проблемной ситуации;

- Сюрпризный момент;

2. Основная часть:

- Показ выполнения работы;

- Сравнивание елочек по высоте;

- Физкультминутка «Буратино»;

- Выполнение задания;

- Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов;

- Рефлексия;

Индивидуальная работа:

- Помочь Денису справиться с заданием;

- Помочь Саше закрашивать, не выходя за контур;

- Помочь Алеше аккуратно пользоваться краской.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)

-Исәнмесез, балалар! (дети приветствуют воспитателя на татарском языке).

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него : «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, Диляра Фатыховна, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»

-Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки? (положительные ответы детей)

-А чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белым покрывалом):

- Елка, елка, елочка,

Колкая иголочка.

У тебя на ветках снег,

Ты стройней и выше всех!

- Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев? (ответы детей)

-Молодцы, ребятки!

-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) А так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Обмакиваю кисть в стаканчик с водой, аккуратно, не разбрызгивая, излишки воды вытираю о край стаканчика, вот так. (показывает) Затем я обмакиваю кисточку в краску, тоже очень аккуратно, макаю только ворс, вот так. (показывает) Набираю краску круговыми движениями, вот так, слишком много краски не беру. (показывает) Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, сверху вниз, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, не оставляю белых пятен. Правой рукой я рисую, а левой придерживаю лист, чтобы он не «плясал», и работа получилась аккуратная. (воспитатель закрашивает приготовленный шаблон елочки на доске, постоянно поясняя детям и показывая)

- Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к  ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!

-Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

-Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется!Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются! Какая пушистая елочка у Димы! Какая красивая у Лизы! Как аккуратно нарисовала Карина, молодец! Алеша не забывает придерживать лист бумаги левой рукой, а как старается Саша! Заканчиваем свои работы. Кто уже закончил, можете разукрасить рисунки, я раздам вам.

- Ребят, на следующем занятии мы украсим наши елочки новогодними игрушками – шарами, льдинками, бусами. И ваши елочки будут такими же нарядными, украшенными, как вот эта елочка. (показ картины с изображением новогодней елки) Хотите? (положительные ответы детей)

-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу. А теперь вы поможете мне убрать все со столов? Каждый берет свой стаканчик и кисточку и моет их. Молодцы, всегда с удовольствием мне помогаете! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к русским народным традициям. Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Деду с Бабкой»

Разработанный мной конспект НОД способствует приобщению детей к истокам русских народных традиций, даёт начальные представления о культуре нашего народа....

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Рукавичка Деда Мороза"

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступлени...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Рукавичка Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника "Рукавичка Деда Мороза" разработан для детей 2 младшей группы. Девочки на этом утреннике танцевали танец "Фонарики" и зажгли ёлочку, а мальчики были ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Подарок Деду Морозу»

уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике, создать условия для закрепления знаний о ёлке....

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе "Рукавичка Деда Мороза".

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Письмо деду морозу»

Конспект занятия по развитию речиво второй младшей группе «Письмо деду морозу»подготовила   воспитательСаратовская Наталья ВасильевнаПисьмо Деду Морозу — это не только дань...