Конспект НОД в первой младшей группе №1 "Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Смольская Олеся Васильевна

Образовательная ситуация: "Зайку бросила хозяйка"

вызываем речевую активность,интерес к процессу рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayku_brosila_khozyayka.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

в 1 младшей группе №1

Образовательная ситуация:   «Зайку бросила хозяйка»

Задачи  НОД: 

1. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание.

2. Вызывать и поддерживать речевую активность,   самостоятельные высказывания детей.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания и ответственности за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасность.

4. Вызывать у детей интерес к процессу рисования,  продолжать учить держать кисть правильно.

Развивающая среда: игрушка - заяц,  теплый шарф, шапка, носки и варежки, бумага, краски, кисточки.

Содержание:

Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку - зайчика, который весь покрыт снегом.

Воспитатель спрашивает:  - Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?  Может кто-то из вас его там оставил?
Воспитатель читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,
В группу к нам придти не смог,
Весь до ниточки промок.

  • Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).
  • Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.
    - А можно оставлять игрушки, бросать их?
  • Как помочь зайчику? (занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)
  •  Давайте позовем зайку к нам.

Психолог  (второй воспитатель) приносит зайку

  • Воспитатель:  это Зайка - длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

 (предложить детям потрогать зайчика.: - Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

Зайка (жалуется):

На дворе большой мороз,
Отморозил зайка нос.

  • Воспитатель :  Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, чтобы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло).
  • У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).
  • Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».
  • Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? Тогда давайте мы тоже  превратимся в зайчиков.

Затем воспитатель читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.

Зайка: - Спасибо, вам детишки! Отогрелся я  и наигрался с вами! И хочу я вам загадать загадку:

                                             Комочек пуха,

                                       Длинное ухо,

                                       Прыгает ловко,

                                       Любит морковку.

     

      Дети:  - Зайчик!

Зайка:   - Молодцы! Ребята, а вы можете подарить теплые шарфики моим друзьям-зайчишкам, которые живут в лесу?

     Воспитатель:  Ребята, мне кажется, что хозяйка  обязательно вспомнит, что забыла заиньку на улице и придет за ним. Давайте отпустим его на улицу, теперь у зайчика есть теплая одежда, и он не замерзнет на скамейке.

А мы с вами сядем  и нарисуем шарфики для зайчиков, хорошо?

   

  Зайка  благодарит  детей. 

Воспитатель приглашает детей за столик с приготовленными бумагой и красками и разукрашивает «шарфики» для зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка".

Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.Создать условия для развития детей эм...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»

Конспект интегрированного  занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»Программное содержание:1.Учить детей рисовать , используя не...

План - конспект занятия по чтению для детей младшей группы "Зайку бросила хозяйка"

Тематическое занятие по художественной литературе для детей с 3 до 4 лет....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе " Зайку бросила хозяйка"

ВЫзывать у детей положительную, эмоциональную ситуацию, чувство состродание к зайке....

Игра на изучение цветов , в первой младшей группе.Кубик бросай -цвета называй.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Мягкий большой куб сделан из поролона,каждая грань своего цвета.На ней пришит кармашек в который нужно положить предмет определенного цвета.П...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Зайку бросила хозяйка"

Цель:   закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений в помощи ближнему....