Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка".
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Заботина Татьяна Леонидовна

    Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.

    Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.

    Создать условия для развития детей эмоуиональной сферы и интереса к процессу рисования штампами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_pervaya_ml._gr._zayka.docx17.65 КБ
    Файл konspekt_nod_pervaya_ml._gr._zayka.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.

     «Зайку бросила хозяйка».

                                                                         Воспитатель:

                                                                            Заботина Т. Л.

    Цели:

    Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.

    Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.

    Создать условия для развития у детей эмоциональной сферы и интереса к процессу рисования штампами. 

    Задачи:

    Организовать деятельность детей по обогащению словаря при помощи чтения стихотворения. Способствовать формированию речевой активности,   памяти, мышления детей. Вызывать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

    Способствовать формированию знаний детей жёлтого, синего, красного цвета, понятий короткий и длинный.

    Способствовать умению рисовать штампами.

    Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам, чувство сопереживания, любви к ближнему. 

    Организовать рефлексивную оценку хода и результата деятельности детей.

    Оборудование: аудиозапись дождя и плача; Антонио Вивальди "Весна", маски цыплят, маска курицы, логоритмика "Зайка серенький сидит", жёлтый круг, солнечные лучи разного цвета и длины, видео ролик "Виноватая тучка", большой и маленький зонт (маленький зонт обтянут белой тканью), штампы по количеству детей, губки пропитанные гуашью жёлтого, красного, синего цвета на тарелке, влажные салфетки, игрушка Зайчик, полотенце.

    Ход НОД:

    (Дети заходят в группу вместе с воспитателем, у воспитателя маска курицы, у детей маски цыплят).

    Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Мы рады видеть Вас в нашей группе "Цыплята".

    Воспитатель:

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней цыплятки

    Жёлтые ребятки.

    (звучит музыка, дети выполняют движения вместе с воспитателем)

    Воспитатель: Вы слышите ребята, кто – то плачет? Кто же это, давайте поищем? ( Ищут вместе).

    Воспитатель: Так вот кто это, оказывается, плачет. Ребята, кто это? (ответы детей). Да, правильно, это зайка. Ой, что-то зайка наш мокрый, вы не знаете почему? (ответы детей)

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождём остался зайка,

     Со скамейки слезть не смог

    - Почему он мокрый?

    - Можно бросать свои игрушки?

    - Вам жалко зайку?

    - Вы хотели бы помочь зайке?

    Давайте вместе  расскажем ему стихотворение.

    Ребята, наш зайка промок ему холодно, его нужно высушить. Кто же нам поможет? (Ответы детей). Давайте мы его вытрем полотенцем

    Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!!!

    Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть солнышко, но наше солнышко растеряло свои лучи (на столе лежат солнечные лучики разного размера и разной длины).

    - Солнце, какого цвета? (Жёлтого), чтобы оно быстрее согрело нашего зайку, мы найдём для него длинные лучи желтого цвета.

    Солнце готово, теперь наш зайка быстро высохнет, а мы пока поиграем

    Логоритмическое упражнение:

    (Зайка серенький сидит…)

    (Воспитатель говорит, о том, что зайке понравился зонтик, если бы у него был зонтик, тогда дождь его не намочил).

    - Зайка, ты не расстраивайся, мы  подарим тебе зонтик, и ты смело сможешь гулять под дождём. (Воспитатель показывает зонт обтянутый белой тканью и предлагает ребятам при помощи штампов украсить его).

    Во время выполнения задания звучит музыка Антонио Вивальди «Весна»

    Воспитатель: Какой замечательный зонтик у нас получился, теперь мы можем подарить его зайчику.

    Посмотрите, как обрадовался зайка. Теперь, ему ни какой дождик не страшен.

    А теперь давайте пригласим зайчика с нами потанцевать (Звучит песенка, «Виноватая тучка», ребята выполняют движения вместе с воспитателем)



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.

     «Зайку бросила хозяйка».

                                                                         Воспитатель:

                                                                            Заботина Т. Л.

    Цели:

    Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.

    Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.

    Создать условия для развития у детей эмоциональной сферы и интереса к процессу рисования штампами. 

    Задачи:

    Организовать деятельность детей по обогащению словаря при помощи чтения стихотворения. Способствовать формированию речевой активности,   памяти, мышления детей. Вызывать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

    Способствовать формированию знаний детей жёлтого, синего, красного цвета, понятий короткий и длинный.

    Способствовать умению рисовать штампами.

    Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам, чувство сопереживания, любви к ближнему. 

    Организовать рефлексивную оценку хода и результата деятельности детей.

    Оборудование: аудиозапись дождя и плача; Антонио Вивальди "Весна", маски цыплят, маска курицы, логоритмика "Зайка серенький сидит", жёлтый круг, солнечные лучи разного цвета и длины, видео ролик "Виноватая тучка", большой и маленький зонт (маленький зонт обтянут белой тканью), штампы по количеству детей, губки пропитанные гуашью жёлтого, красного, синего цвета на тарелке, влажные салфетки, игрушка Зайчик, полотенце.

    Ход НОД:

    (Дети заходят в группу вместе с воспитателем, у воспитателя маска курицы, у детей маски цыплят).

    Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Мы рады видеть Вас в нашей группе "Цыплята".

    Воспитатель:

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней цыплятки

    Жёлтые ребятки.

    (звучит музыка, дети выполняют движения вместе с воспитателем)

    Воспитатель: Вы слышите ребята, кто – то плачет? Кто же это, давайте поищем? ( Ищут вместе).

    Воспитатель: Так вот кто это, оказывается, плачет. Ребята, кто это? (ответы детей). Да, правильно, это зайка. Ой, что-то зайка наш мокрый, вы не знаете почему? (ответы детей)

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождём остался зайка,

     Со скамейки слезть не смог

    Весь до ниточки промок.

    - Почему он мокрый?

    - Можно бросать свои игрушки?

    - Вам жалко зайку?

    - Вы хотели бы помочь зайке?

    Давайте вместе  расскажем ему стихотворение.

    Ребята, наш зайка промок ему холодно, его нужно высушить. Кто же нам поможет? (Ответы детей). Давайте мы его вытрем полотенцем

    Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!!!

    Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть солнышко, но наше солнышко растеряло свои лучи (на столе лежат солнечные лучики разного размера и разной длины).

    - Солнце, какого цвета? (Жёлтого), чтобы оно быстрее согрело нашего зайку, мы найдём для него длинные лучи желтого цвета.

    Солнце готово, теперь наш зайка быстро высохнет, а мы пока поиграем

    Логоритмическое упражнение:

    (Зайка серенький сидит…)

    (Воспитатель говорит, о том, что зайке понравился зонтик, если бы у него был зонтик, тогда дождь его не намочил).

    - Зайка, ты не расстраивайся, мы  подарим тебе зонтик, и ты смело сможешь гулять под дождём. (Воспитатель показывает зонт обтянутый белой тканью и предлагает ребятам при помощи штампов украсить его).

    Во время выполнения задания звучит музыка Антонио Вивальди «Весна»

    Воспитатель: Какой замечательный зонтик у нас получился, теперь мы можем подарить его зайчику.

    Посмотрите, как обрадовался зайка. Теперь, ему ни какой дождик не страшен.

    А теперь давайте пригласим зайчика с нами потанцевать (Звучит песенка, «Виноватая тучка», ребята выполняют движения вместе с воспитателем)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

    Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей. Лепка. Тема. «Грибочки на пенечке»

    Задачи: Продолжать формировать умение  передавать форму предмета в лепке конструктивным способом из двух частей: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для кошки»

    Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить аккуратно. • Формировать интерес к лепке. • Воспитывать умение слушать внимательно. Ма...

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Зернышки для петушка и цыплят»

    Обогащать знания детей о домашних животных.Познакомить с содержанием русской народной песенки, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, вызвать интерес к песенке...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички».

    Воспитательные задачи:- воспитывать аккуратность, самостоятельность.Развивающие задачи:- развивать мелкую моторику, чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, речь.Обучающие задачи:- вызвать и...