Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей. Лепка. Тема. «Грибочки на пенечке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

 

 Задачи: Продолжать формировать умение  передавать форму предмета в лепке конструктивным способом из двух частей: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание ножки) и скатывать пластилин в шар (шляпка). Соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, магнитофон, музыкальные записи с пением птиц, 2 корзинки, муляжи грибов, фуражка для Вани, декорации леса, листочки, игрушка – ежик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке 

Тема. «Грибочки на пенечке»

 Задачи: Продолжать формировать умение  передавать форму предмета в лепке конструктивным способом из двух частей: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание ножки) и скатывать пластилин в шар (шляпка). Соединять отдельные части, прижимая и примазывая, их друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, магнитофон, музыкальные записи с пением птиц, 2 корзинки, муляжи грибов, фуражка для Вани, декорации леса, листочки, игрушка – ежик.

НОД:1. Мотивация к деятельности.

-Ребята, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. На чем поедем (ответы детей).

- А давайте мы с вами поедем на машине.

Во время поездки поем песню «Машина».

-Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какое сейчас время года?

-Осень.

-Почему, вы считаете, что осень ?(ответы детей)

-Идет дождик, на деревьях нет листочков.

Появляется Ваня (картинка) с корзинкой.

-Ребята, смотрите, кто-то идет. Давайте познакомимся с мальчиком.

-Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?

-Ваня.

-Ваня, Ванечка, куда ходил?

-В лесочек

-Что видал?

-Пенечек.

-Под пенечком, что?

-Грибок. Хвать, да в кузовок.

-Ваня, а покажи, нам грибок.

-Ребята, а вы знаете, как называется, этот гриб?

- Боровик.

-Он съедобный или нет (ответы детей)

-А что есть у гриба?

-Ножка и шляпка.

-Какая шляпка у гриба?

-Круглая.

-На что похожа шляпка у гриба?

-На пряник.

-А шляпка гриба, какого цвета?

-Коричневая.

-На что похоже ножка у гриба?

-На столбик, палочку.

-Какого цвета ножка у гриба?

-Белая.

-А какие вы знаете еще грибы? (ответы детей)

- Ваня, спасибо тебе, за то, что показал нам настоящий гриб, оставайся с нами.

-Ребята, посмотрите, сколько листочков, поиграем в игру «Собери листочки».

Дети собирают листочки и находят ежика (ежик плачет).

-Ой, смотрите ежик!

-Милый ежик, а почему ты плачешь?

-Я хотел заготовить грибочки на зиму, но нашел только один грибок, а на всю зиму этого мало.

-Ребята, а как мы можем помочь Ежику?

-Мы ежику слепим грибы.

-Ежик ты посиди здесь на пенечке, а мы тебе слепим грибочки.

2. Основная часть.Продуктивная деятельность.

(дети проходят за столы)

Пальчиковая гимнастика.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)

В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный, (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

-Ребята, у меня есть волшебные рукавички, если я поглажу этими рукавичками ваши ручки, то они станут умелыми и послушными.

Указания воспитателя

- У гриба ножка - длинная и светлая. Берём пластилин белого цвета, для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; затем кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями вперед-назад, получился столбик - ровный и длинный.

-У гриба большая шляпка - круглая; берём кусочек пластилина коричневого цвета; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.

- Все раскатали шар?

- Покажите.

- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.

-Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку.

- Какие красивые грибы получились!

(Дети, которые справились с заданием быстрее других, могут слепить еще по одному грибочку)

3.Рефлексия

-Вот ежик посмотри, ребята слепили тебе грибы.

Ёж: - Спасибо вам ребята, вы очень добрые и хорошие.

Я грибочки возьму и с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора,

До свидания, детвора!

-Молодцы, ребята, сделали доброе дело, помогли ежику. А сейчас нам пора в детский сад.

-Садитесь в машину, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»

Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...

Конспект образовательного события по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема «Поиграем со Степашкой»

Цель: учить детей подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: - Формировать умение у детей подбирать пары одинаковых по цвету предметов. - развивать умение детей сравнивать цве...