Программа работы творческой студии «Калейдоскоп» для детей старшего и подготовительного возраста.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Ташимова Наталия Александровна

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы кружка, разнообразие нетрадиционных техник рисования, лепки и аппликации поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционные техники дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya_tvorchestva.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы кружка, разнообразие нетрадиционных техник рисования, лепки и аппликации поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционные техники дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Программа разработана в соответствии с действующими лексическими темами детского сада.

Основная цель.

Познакомить дошкольников 5 – 7 лет с нетрадиционными техниками рисования и аппликации.

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи программы.

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Распределение занятий в учебном плане.

В старшей группе занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 25 минут.

В подготовительной группе занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 30 минут.

Форма проведения: по подгруппам.

Содержательные компоненты программы.

Изобразительные средства.

Нетрадиционные техники.

Восковые мелки + акварель.

Отпечатки листьев

Изонить

Кляксография с трубочкой

Монотипия пейзажная

Квиллинг

Фроттаж

Пуантолизм

Средства выразительности

Цвет

Пятно

Линия

Точка

Фактура

Объём

Силуэт

Тематическое планирование на год.

Октябрь

1 – 2. «Бабочка в траве». 

Аппликация из природного материала.

Лист картона формат А4 зелёного цвета. Природный материал (ракушки, цветы, трава). Клей, кисти, салфетки, ножницы, гуашь.

3 – 4. «Золотая осень».

Рисование. Печать листьями капусты + «пуантолизм».

Лист бумаги формат А4, листья пекинского салата, поролон, кисти, ватные палочки, гуашь.

5 – 6. «Ёжик». 

Аппликация из природного материала + «квиллинг».

Лист картона формат А4 зелёного цвета. Природный материал (листики, трава). Клей, кисти, салфетки, ножницы, полоски бумаги для «квиллинга».

7 – 8. «Корзинка с фруктами». 

Аппликация + «квиллинг».

Лист картона формат А4, разноцветные кружочки, овалы, белые, зелёные полоски бумаги. Ножницы, клей.

Ноябрь

1 – 2. «Прекрасной осенний портрет». 

Аппликация из природного материала.

Лист бумаги для акварели формат А4, светло – зелёный сизофлор, розовая бумага, засушенные цветы, трава, блёстки. Клей, ножницы, фломастеры.

3 – 4. «Мои любимые игрушки».

«Пластилинография».

Раскраски, пластилин, картон, маркер файлы, блёстки для украшения.

5 – 6. «Букет для мамочки».

Рисование. Техника «фроттаж».

Лист белой бумаги, трафареты, восковые мелки, фломастеры, картон. Блёстки для украшения.

7 – 8. «Сонные котята».

Рисование. Акварель + восковые мелки.

Лист бумаги для акварели формат А4, восковые мелки, акварель.

Декабрь

1 – 2. «Кого увидим мы в лесу». 

Коллаж + оригами.

Лист бумаги для акварели формат А4, гуашь, вырезки из журналов «природа», белая и оранжевая бумага для оригами. Кисточки, клей.

3 – 4. «Кораблик». 

Рисование манной крупой и солью + природный материал.

Лист бумаги для акварели формат А4, манная крупа, крупная соль, ракушки, веточки, кора. Гуашь, клей, кисти.

5 – 6. «Сказочный лес». 

Рисование «набрызг».

Лист бумаги для акварели формат А4, гуашь, трафареты. Зубная щётка, расчёска, палитра. Блёстки.

7 – 8. «Колокольчик».

Аппликация из природного и бросового материала.

Лист бумаги для акварели формат А4, сизаль зелёного цвета, еловые шишки, декоративная сетка, пластмассовый стаканчик, серебряный скотч. Клей, ножницы, бусинка.

Январь

1 – 2. «Водоноски франтихи». 

Лепка из глины + декоративное рисование

Глина, стека, гуашь белая + клей ПВА. Гуашь, палитра, кисть.

3 – 4. «Мой город, Санкт – Петербург». 

Коллаж + природный материал

Лист бумаги для акварели формат А4, вырезки из журналов, засушенные листья.

5 – 6. «Морозный день».

Аппликация из природного материала.

Лист бумаги для акварели формат А4, серебряные веточки; белые, голубые и синие опилки. Клей ПВА, кисть, гуашь (сизофлор).

7 – 8. «Парад снеговиков». 

Рисование манкой.

Голубой картон формат А4, клей ПВА, манная крупа, простой карандаш.

Февраль

1 – 2. «Белый медведь».

Рисование нитками + восковые мелки.

Лист бумаги для акварели формат А4, нитки, восковые мелки, акварель.

3 – 4. Открытки сердечки «День Святого Валентина». 

Аппликация + «вытынаки».

Красный картон, цветная бумага.

Ножницы, клей.

5 – 6. «Когда я вырасту большой». 

Рисование опилками.

Раскраски «профессии», клей, цветные опилки, кисточки.

7 – 8. «Снегирь». 

Аппликация 3 D.

Белая одноразовая тарелка, голубая рамочка с вырезанным кругом внутри, гофрированная бумага, цветная бумага. Простой карандаш, клей, блёстки.

Март

1 – 2. «Букет для бабушки». 

Аппликация из бросового материала + «квиллинг».

Цветной картон формат А4, полоски бумаги для техники «квиллинг», салфетки. Клей ПВА, пайетки.

3 – 4. «Животные жарких стран». 

Рисование нитками + манная крупа, соль.

Раскраски, нитки, манная крупа, крупная соль. Клей ПВА, гуашь, кисть.

5 – 6. «Петушок»

Аппликация + «квиллинг».

Голубой картон, гофрированная бумага, гофрированный картон. Клей, ножницы.

7 – 8. «Лебеди». 

Рисование «пейзажная монотипия».

Лист бумаги для акварели формат А4, гуашь, простой карандаш. Кисточка, палитра, поролон.

Апрель

1 – 2. «Комнатные растения». 

Рисование верёвочкой + нитки.

Лист бумаги для акварели формат А4, простой карандаш, нитки. Ножницы клей, раскраски.

3 – 4. «Планеты и ракеты».

Рисование солью + оригами.

Лист бумаги для акварели формат А4, бумага для оригами, соль, гуашь, кисть, клей.

5 – 6. «Бабочки и стрекозы». 

Аппликация «квиллинг» + растительный материал.

Лист бумаги для акварели формат А4, гуашь, полоски бумаги для «квиллинг», высушенная трава и цветы. Клей, кисть.

7 – 8. «Ветка мимозы».

Рисование в технике «пуантолизм».

Лист бумаги для акварели формат А4, высушенные листы папоротника, ватные палочки, гуашь.

Май

1 – 2. «Рыбка в море». 

Аппликация из природного материала.

Лист бумаги для акварели формат А4, сизофлор, оранжевая сетка из – под овощей, ракушки, камушки, пайетки. Ножницы, клей.

3 – 4. «Сирень».

Аппликация из камушков и листьев.

Сиреневый картон формат А4, белый тюль, камушки, засушенные листья сирени, клей.

5 – 6. «Утро над Невой».

Рисование восковыми мелками + акварель.

Лист бумаги для акварели формат А4, восковые мелки, акварель.

7 – 8. «Наш весёлый букварь».

Рисование + коллаж.

Лист бумаги для акварели формат А4, вырезки из журналов, все изобразительные средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы клуба "Маленькие волшебники" для детей старшего дошкольного возраста.

В клубе "Маленькие волшебники" дети изготавливают поделки из природного материала....

Дополнительная общеобразовательная программа «Раннее знакомство с ПК» обучение детей старшего и подготовительного дошкольного возраста компьютерной грамотно

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его лич...

Творческо-информационный проект для детей старшего и подготовительного к школе возраста группы ОНР "Поможем птицам зимой"

Творческо-информационный проект для детей старшего и подготовительного возрста группы ОНР "Поможем птицам зимой"...

Программа работы шахматного кружка «Пешечка» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

ЦЕЛЬ. Привить детям интерес к шахматам, познакомить с азами древней игры, повысить спортивное мастерство. Задачи кружка: 1. Развивать способность действовать в уме, умение формировать внутренний пл...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...

Дополнительная программа по физической культуре для детей старшего и подготовительного возраста. "Здороячек"

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на использование различных оздоровител...

Дидактическая игра "Математический калейдоскоп" для детей старшей и подготовительной группы.

              «Математический калейдоскоп» -дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений у детей старшего и подгот...