Солнышко приходит в гости
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Аширбакиева Нелли Марсельевна

"Солнышко приходит в гости»

Приобщать детей к русскому народному фольклору;

·         Побуждать детей к общению, развивать речь;

·         Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

·         Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

·         Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.

·         Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

·         Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_prikhodit_v_gosti.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция во 2-й младшей группе

 "Солнышко приходит в гости»

Приобщать детей к русскому народному фольклору;

  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  5. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает. 
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?(Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. 

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.) 
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, 
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.

(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"

Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....

Солнышко лучистое ,в гости приходи

Солнышко лучистое ,в гости приходи...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Показ интегрированного занятия НОД с детьми второй младшей группы (худ. твор. и разв. речь) для педагогов «Солнышко приходит в гости».

Цели:- Приобщать детей к русскому народному фольклору.- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Продолжать знакомить с рисованием кисточкой.Задачи:- Развивать эстетические чувства к природе, видет...

Методическая разработка. "Солнышко приходит в гости"

Занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы.  Цель театрализованных занятий по развитию речи - развитие речевых механизмов, коммуникативных умений, пополнение словарного запаса, форм...

Развлечение для детей 4-5 лет «Солнышко приходит в гости»

Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Задачи: формирование интереса к солнцу как объекту неживой природы р...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию «Солнышко приходит в гости к нам» в рамках реализации парциальной программы «Добрая старина» во второй младшей группе.

Цель: приобщать детей к русскому народному фольклору, побуждать детей к общению, развивать речь.Задачи:• Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);• Продолжать знакомить ...