"Рукавичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx11.06 КБ
Файл rukavichka.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                           «Детский сад с. Успенка»

   Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

            Воспитатель: Старикова Ирина Андреевна.

                             

                               Февраль 2014г

         Заведующая МДОУ

        «Детского сада с. Успенка»                                               / Кочеткова Л.А./



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Познание: Познакомить детей с приемами рисования симметричного изображения , складывать альбомный лист пополам и рисовать левую рукавичку ( техника монотипия)

2.Художественное творчество: Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

3.Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

4.Социлизация: Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно- выразительных средств. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

5.Физическая культура: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.

4.  Материал и оборудование: Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр .Шапочки в форме головы животных.

5. Предварительная работа: Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций. Игра «Найди пару».

                                                          Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости (родители). Давайте поздороваемся с ними ( дети здороваются с гостями). Сегодня я предлагаю вам посмотреть украинскую народную сказку « Рукавичка»

Дети сидят на стульчиках полукругом. Показываю детям кукольный театр, украинской народной сказки «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка,- спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик - побегайчик А ты кто?

- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

- Иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться .Откуда ни возьмись, бредёт кабан.

-Хрю- хрю- хрю, кто в рукавичке живёт?

-Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик,лисичка- сестричка, да волчок- серый бочок.А ты кто?

- А я кабан- клыкан. Пустите и меня! Как- нибудь влезу, пустите!

-Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот .Уже их шестеро.

 И тут затрещали сучья; вылезает медведь:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок А ты кто?

- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!

- Да, как – нибудь!

- Иди, только скраешку!

Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:

- Гав, гав, гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.

Дед пришел и забрал рукавичку.

- Остались звери без дома.

- Ребята, как вы думаете сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

- Что нам нужно сделать? (Ответы детей).

- Тогда, пройдемте к своим рабочим местам.

- Посмотрите, у меня уже есть пара рукавичек. Какие рукавички? (Ответы детей).

- Все ли они одинаковые по цвету, узору? (Ответы детей).

- Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

- Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии)

- Затем закрашиваю рукавичку краской, аккуратно не выходя за линии. Получилась рукавичка для левой ладошки.

- Не хватает рукавички для правой ладошки .Она получиться у нас, если мы сложим лист бумаги пополам и сделаем отпечаток готовой рукавички ( показ воспитателя).

Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая  игра « Петушок, петушок»

- Петушок, петушок,         Сложить указательный с большим пальцем (клюв)

Золотой гребешок,            Скрестить пальцы обеих ладоней ( гребешок)

Масленая головушка,        Погладить себя по голове

Шелковая бородушка,       Погладить себя по подбородку.

Что ты рано встаешь,         Погрозить указательным пальцем.

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь?     Сложить ладони и положить под голову (имитация сна).

Воспитатель: Вспомните, как правильно держать карандаш, кисть.

Дети приступают к самостоятельной деятельности, при необходимости помогаю им.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились рукавички  все разные и необыкновенные. Давайте подарим их жителям леса.

Воспитатель: Ребята, все звери благодарят вас за прекрасный подарок- эти великолепные рукавички и предлагают вам поиграть с ними в их любимую игру. Наденьте шапочки. Мы с вами превратились в диких животных. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

                                                 

Физминутка.

Мишки, лисоньки и зайки      ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить.         кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Прыгай весёло дружок.          прыгают.

Раз-два, раз-два,

Стой на месте детвора           дети стоят на месте

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

сказка "Рукавичка"

С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...