Мишка-топтыжка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Остроумова Евгения Юрьевна
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka-toptyzhka.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности воспитателя и детей

с использованием нетрадиционных техник рисования

«Мишка-топтыжка»

для детей младшего возраста

Воспитатель: Остроумова Евгения Юрьевна

Интеграция по образовательным областям: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Музыка».

Планируемые результаты:

  • Интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое заинтересованное участие в занятии;
  • Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально реагирует на персонажа (игрушечного медведя), принимают живое участие в общении с ним;
  • Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия;
  • Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: способны планировать свои действия, направленные на достижение цели (конечного результата в дидактических играх, в рисовании);
  • Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: применяют усвоенные знания и способы деятельности (рисование) для решения задач, поставленных взрослыми;
  • Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: могут участвовать в беседе, применять полученные навыки и умения в рисовании;
  • Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: проявляют двигательную активность в подвижных играх и музыкальных физминутках, выполняют необходимые гигиенические процедуры.

Задачи:

  1. Помочь детям освоить новые способы изображения – рисование по опорным точкам и тычком.
  2. Закрепить представления детей о форме частей изображаемого предмета, их относительную величину, расположение, последовательность изображения.
  3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, овал.
  4. Закрепить в активном словаре детей названия цветов: коричневый, черный.
  5. Развивать умение детей рисовать крупно, располагать изображение в соответстии с размером листа.
  6. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

  • лепка медведя из пластилина;
  • создание медведя аппликативным способом;
  • рассматривание предметной картинки «Медведь»;
  • составление описательных рассказов по игрушке в процессе совместной деятельности детей и воспитателя  «Развитие речи».

Зрительный ряд:

  • алгоритм в электронном виде «Рисуем медведя».

Музыкальное сопровождение:

  • фонограмма песни «Мишка с куклой пляшут полечку» - детский хор;
  • фонограмма Р.Шуман «Детский альбом» - «Маленький романс» (для фонового звучания).

Материал к проведению совместной деятельности детей и воспитателя:

  • игрушка мягкая – медведь;
  • дидактическая игра «Собери мишку»;
  • альбомный лист А4 с нарисованной опорной точкой;
  • набор гуашевых красок;
  • круглая щетинная кисть №8;
  • беличья кисть №3;
  • стаканчик с водой;
  • салфетки.

Содержание мероприятия:

(Дети сидят на стульчиках, стоящих по кругу. Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел.

(открывает дверь, в группе появляется с игрушечным мишкой на руках)

Мишка (за мишку говорит воспитатель измененным голосом):

Здравствуйте, детишки!

Я – Мишка-топтыжка.

Пришел сегодня в гости к вам, девченки и мальчишки.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка:

Люблю я в игры поиграть,

Танцевать и рисовать.

А вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, а что это за коробочка у тебя такая интересная? Что в ней?

Мишка: А это я принес вам игру «Собери мишку».

Воспитатель: (открывает коробочку) Как же из этого можно мишку собрать? Что это? (показывает детям одну фигуру и располагает ее на ковролине).

Дети: Овал.

Воспитатель: Что у мишки может быть овальным?

Дети: Туловище.

Воспитатель: (показывает следующую фигуру, однотонной стороной к

детям). А это что такое?

Дети: Круг с ушками – это голова мишки.

Воспитатель: (поворачивает круг другой стороной к детям, где нарисованы глазки и носик мишки) Молодцы, ребята, правильно – это голова мишки (прикрепляет мишкину голову к туловищу). А это что за маленькие фигурки, так похожие друг на друга (показывает четыре маленьких овала)?

Дети: Это – овалы, лапы мишки.

(Воспитатель прикладывает лапы к туловищу медведя. Вариант: с вопросом «Куда же их приложить? Наверное, сюда…» можно их приложить к голове, или все четыре внизу туловища. Дети поправят и скажут, что лапы нужно приложить к туловищу: две – сверху и две – снизу).

Воспитатель: Ну вот, я с помощью детей собрала своего мишку-топтыжку. А теперь пусть каждый из вас соберет своего медведя.

Проводится дидактическая игра «Собери мишку».

(Дети из геометрических фигур собирают каждый своего медведя на ковролине).

Мишка: Спасибо, ребята. Какие вы молодцы. Сколько у меня теперь много друзей. А сейчас я хочу пригласить вас потанцевать со мной.

Физминутка (музыкальная) под фонограмму песни «Мишка с куклой пляшут полечку».

Мишка: Спасибо, ребята. Как вы хорошо танцуете. А еще я люблю рисовать. А вы любите рисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, наши дети тоже любят рисовать, и мы можем нарисовать тебя и твоих друзей. (Воспитатель приглашает детей пройти и сесть за столы, где все приготовлено для рисования). Какой краской мы будем рисовать мишку?

Дети: Коричневой.

Воспитатель: А его глазки и носик?

Дети: Черной.

Воспитатель: А как мы будем рисовать мишку?

Практическая часть мероприятия:

  1.   На детский компьютер (интерактивную доску) выводится алгоритм рисования медведя по опорной точке:
  • из опорной точки рисуем контуром большой овал вниз – это туловище;
  • из этой же точки рисуем сверху туловища круг – это голова;
  • добавляем детали: уши – два полукруга на голове, лапы - маленькие овалы.
  1. Затем щетинной кисточкой тычком заполняем контур нарисованного мишки. Важно, чтобы деревянный кончик кисточки все время был направлен вверх.
  2. Беличьей кисточкой дорисовываем глаза и нос медведю.

(Дети рисуют медведя под фоновое звучание музыки – Р. Шуман «Маленький романс» из «Детского альбома»).

Итог мероприятия:

(работы выкладываются на ковре, дети располагаются вокруг работ)

Мишка: Какой я красивый получился. Спасибо вам, ребята. Мне уже пора уходить, но я еще с вами поиграю.

Проводится хороводная игра «Мишенька, покружись».

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок стоит с мишкой в середине круга и выполняет движения по стихотворению:

Мишенька, покружись,

Косолапый, покружись.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись.

Дети останавливаются и поднимают руки вверх, делая «воротики»:

Есть куда мишеньки выбежать,

Есть куда косолапому выскочить.

Ребенок, стоящий в середине круга, пытается пройти в «воротики», но, как только он приближается к ним, дети опускают руки и говорят:

А мы воротики опустим,

Мишеньку не пустим.

Игра проводится 3-4 раза, затем Мишка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.

Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...

Сказка про мишку Топтыжку

Сказку можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А ещё сказку можно связать крючком из разноцветных ниток, а потом рассказывать, собирая картинки одну за другой....

Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".

Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...

Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

Творческая игра «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами».Образовательная область «Социализация»

Цель: Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.Задачи:1.Формировать умение ребенка отзываться на свое имя, запо­мина...

Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.

Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...