Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Укрась свою игрушку"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Фомина Елена Владимировна

    конспект занятия по рисованию. Дымковская игрушка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx15.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию «Укрась свою игрушку» (декоративное творчество).

    Программные задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

    2. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

    Развивающие:

    1. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

    2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

    3. Вызвать интерес к народной игрушке.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

    2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

    Словарная работа:

    Активизация словаря: глиняные, свистулька.

    Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

    Оборудование:

    Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

    Ход занятия:

    Группа оформлена атрибутами «Дымковской игрушки».

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.

    Привлекаю внимание детей.

    - Ребята посмотрите, вот на эту фотографию.

    На ней изображена церемония открытия Олимпиады в Сочи, где была использована стилистика дымковской игрушки — народного промысла вятской земли. В ярких дымковских красках перед зрителями олимпиады предстала средневековая Русь. А творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий (ромб) -землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки) .Дети как называются эти игрушки?

    Дети: Дымковские.

    Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

    Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

    Воспитатель:

    Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

    Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

    Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

    Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

    Сами белоснежны, как березки,

    А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

    Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

    Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

    Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

    Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

    Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

    Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

    Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

    Воспитатель: А вы хотели бы в Дымково попасть и стать мастерами.

    Дети: Да.

    Воспитатель: А ведь село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

    Дети: на лодке.

    (имитация движений, переплыть)

    Мы на лодочке плывём,

    На волнах качаясь.

    Мы одним веслом гребём,

    Вторым помогаем.

    Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

    И быстрей шагаем.

    Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Курочки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

    Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

    Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

    Воспитатель: Вот наши «Курочки» и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

    Все «Курочки» не простые,

    А волшебно расписные.

    Белоснежны как березки,

    Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

    Но отвести не в силах взор.

    Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

    После занятия, даю детям трудовое поручение.

    - Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

    Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

    Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

    Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...