Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»

Цель:  сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:                                                                                

Образовательные:

- расширять представление детей о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана;

- научить пользоваться нетрадиционными техниками рисования (ватные палочки, крышки от (пластиковых) бутылок).

 Развивающие:

- развивать связную и диалогическую речь;

- развивать координацию речи с движением.

- развивать познавательный интерес, зрительное внимание, восприятие

Воспитательные:

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, инициативность;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.

В интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Оборудование и материалы к занятию: мультимедийная установка, компьютер, отрывок из мультфильма «Федорино горе», мультимедийный демонстрационный материал "Посуда", запись звона бьющейся посуды, музыкальный фон для физкультминутки.

Раздаточный материал: гуашь, ватные палочки, крышки от пластиковых бутылок, бумажные блюдца, салфетки, фартуки и нарукавники для каждого ребенка, стаканы под воду.

Предварительная работа: беседы по теме «Посуда», чтение литературы «Нетрадиционные техники рисования», чтение сказки «Федорино горе», чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма (показ мультфильма - проектор). Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.  

(Дети смотрят отрывок).

Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети«Федорино горе»

(Раздается звон бьющейся посуды)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ой, что это за звуки?

                       Появляется Федора (плачет)

Воспитатель:  Здравствуй Федора Егоровна, что случилось? Почему ты плачешь?

Федора: От меня убежала посуда

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему от Федоры вся посуда убежала?

Дети: Она её не мыла, разбила, запылила, закоптила и т. д.

(показывается слайд с грязной, разбитой посудой)

Воспитатель: Ребята, а если бы посуды не было? Как вы думаете, что бы тогда было?

Дети: ответы детей

Воспитатель обобщает ответы детей:

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами

Пили воду бы в реке.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, как мы можем помочь Федоре?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие следы могла оставить посуда?

Дети: Осколки

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, куда отправилась посуда (А посуда вперёд и вперёд по полям по болотам идёт и идет)

Воспитатель: Нам надо отправится в путь - дорогу, и собрать все осколки!

Воспитатель: Я нашла первый осколок, тут что-то написано: «Какая посуда убежала от Федоры? Отгадаем?

Воспитатель: загадывает загадки (показываются на слайде: загадка-ответ)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...(сковорода)

Я пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»   (чайник)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река.  (тарелка)

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...
 (вилка)

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(ложка)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот второй осколок, здесь написано: «Назови детали предмета посуды»

                        Давайте ребята расскажем Федоре из каких частей состоит: кастрюля, кружка, чайник, сковородка

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, давайте, немного наберёмся сил

Физкультминутка «Посуда» (звучит музыка)

Вот большой стеклянный чайник                  (разводим руки в стороны)

Очень важный, как начальник                       (руки на пояс)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.                             (покачивание головы в стороны)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются.                       (стучим кулачком о ладонь)

Вот серебряные ложки,                            (переступаем с ноги на ногу, как пингвины)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.                           (разводим руками на уровне пояса)

Воспитатель: Ну что отправимся дальше?

Воспитатель: А вот ещё один осколок! Третий осколок выполните игровое упражнение: «Что из чего». Ребята посуда изготовлена из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.

Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)

Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)

Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)

Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)

Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка)

Федора: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ещё один осколок, четвертый: Надо по картинкам узнать, что где живет?

Дидактическая игра «Что где живет?» (на интерактивной доске появляется картинка с изображением продукта, надо определить где живёт этот продукт)

Сахар живет в сахарнице,

Масло живет в масленке,

Молоко живет в молочнике,

Конфеты живут в конфетнице,

Хлеб живет в хлебнице,

Кофе живет в кофейнике,

Салат живет в салатнице.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Федора Егоровна мы собрали все осколки!

Федора: Ребята, смотрите, волшебное блюдце стало целом! А у меня блюдца без узора, когда они по лесам, по болотам бродили, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда была красивая.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Федоре?

Дети: раскрасим ей посуду

Воспитатель: Перед работой надо подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре                     (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли                   (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили              (загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель: А теперь ребята садимся за столы.

                      (Показ образцов на слайде и объяснение). 

Приступаем к украшению блюдец. (Рисование ватными палочками, крышки от бутылок - нетрадиционные техники рисования; смешивание красок на палитре).

(Работа в мастерской)

Воспитатель: Ребята, какие стали теперь блюдца?

Ответы детей: красивые, яркие….

Федора: Ребята спасибо большое за помощь.

               Уж не буду, уж не буду

              Я посуду обижать.

              Буду, буду я посуду

              И любить и уважать.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А помогла нам сегодня выполнить все задания конечно –ДРУЖБА!

В ходе занятия использовались интернет-ресурсы и литература:

1. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами//Дошкольное воспитание. - 2006-№7. С.48-49.

2. Минаева Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 105-107.

3. Загадки про посуду - http://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-posudu/

4. сказка «Федорино горе»

5.  Е. Благинина, стих «Обедать» http://skazkivcem.com/stihi#obedat


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»

Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования....