Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешевствие в подводный мир"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лысенко Анна Николаевна

Занятие в подготовительной группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир».

Цель:

        Продолжать обучать детей придумыванию задач по картинке, закреплять знания последовательности чисел. Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. Развивать речь, память, логику. Закреплять знания о морских жителях.

Оборудование:

        Карточки с изображением морских жителей, водного транспорта, листки с примерами для раздачи детям, кисти, краски, листы бумаги.

Ход занятия:

   Воспитатель:                        

     - Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в подводный мир?

    Дети:

      - Предполагаемые ответы: (да, хотим).

   Воспитатель:

      - Тогда нам нужно решить, на чём мы можем опуститься под воду. Вы знаете?

    Дети:

      -Предполагаемые ответы: (подводная лодка, батискаф).

    Воспитатель:

      -Правильно, мы поплывём на подводной лодке. (Выставляется картинка). Посмотрите, на что она похожа?

     Дети:

       -Предполагаемые ответы: (Цилиндр, овал, рыбка).

    Воспитатель:

      -Правильно. Начинаем наше путешествие! Но, прежде чем опуститься под воду нам нужно определить глубину. А поможет нам в этом прибор, который называется «лот». «Лот»- это специальное приспособление для измерения глубины. (Достаём картинку с изображением). Посмотрите, раньше на нём были цифры, но от старости некоторые стали не видны. Давайте определим, каких цифр не хватает и напишем их.

    Восстанавливаем с детьми числовую последовательность от 1 до 10.

     -Молодцы! Всё правильно. Теперь заведём мотор и в путь. Но мотор заработает только тогда, когда мы правильно решим примеры. Садитесь за столы – это ваши посадочные места в лодке. Посмотрите, я приготовила для вас листики с примерами. Возьмите карандаши и давайте их решим.

    Дети: Решают примеры на листках.

    Воспитатель:

     - Молодцы! И с этим заданием справились! Поплыли! Начинаем погружение. Опускаемся до отметки 4. Посмотрите, с кем это мы здесь встретились? (Выставляем картинку).

    Дети:

     -Предполагаемые ответы (акула, рыба, название акулы).

    Воспитатель:

     -Правильно, это акула. А что вы знаете про акул? Вы знаете, что это одна из самых древних рыб на земле? Сосчитайте, сколько у неё плавников? Сколько рыбок вокруг неё плавает?

     Дети:   Отвечают на вопросы.

    Воспитатель:

     -Верно. Теперь опускаемся до отметки 6. Здесь мы встречаем другого обитателя моря (выставляем изображение). Это тюлень. А как вы думаете, почему тюленя называют «ластоногим»?

     Дети:  

     -Предполагаемые ответы (у него ласты).

    Воспитатель:

     -Правильно, конечности тюленя называют ластами, поэтому его называют «ластоногим». Тюлень не только хорошо плавает, но и выходит на сушу. Пока он отдыхает от охоты, давайте посмотрим на рыбок. (Выставляются картинки с изображением рыб в форме геометрических фигур). На что похожи эти рыбки? Какого они цвета? Какая форма у рыбки в правом верхнем углу? Какого цвета рыбка в левом нижнем углу? Какая рыбка между синей и красной? Какая рыбка под жёлтой?

     Дети:

      -Ответы на вопросы.

    Воспитатель:

     -Теперь опустимся ещё ниже, до отметки 8. Это отметка физминутки.

      Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.                 Вертятся, потягиваются.

То согнутся, разогнутся

То зароются в песке.                              Делают наклоны.

Приседаем 8 раз-

Столько рыбок  здесь у нас.                Приседания.

Сколько рыбок у нас? 8?

Столько мы подпрыгнем раз.              Прыжки на месте.

      Воспитатель:

       - Очень хорошо. А теперь мы опустимся ещё ниже, до отметки 10. А здесь нас встречает кит. А чем кит питается? Зачем всплывает на поверхность?

      Дети:

       -Предполагаемые ответы (За воздухом, питается планктоном).

      Воспитатель:

        -Правильно. Посмотрите, вокруг кита плавают рыбки. Давайте попробуем составить задачу с их участием. И скажите, без чего не бывает задачи, без чего её нельзя решить?

       Дети:

        -Предполагаемые ответы (нельзя решить без условия и вопроса, составление задач по картинке).

       Воспитатель:

        -Правильно. Мы сегодня узнали много интересного. Решали задачи, примеры, говорили о морских жителях, вспоминали последовательность чисел. Давайте теперь возьмём кисти, краски и нарисуем любого морского жителя по желанию.

         Дети рисуют по желанию.

         Обсуждение работ, устраиваем выставку.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...