"Сказочная гжель"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Разуваева Маргарита Павловна

В материале представлен план-конспект интегрированного занятия "Сказочная гжель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon margarita.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Воспитывать желание замечать красоту изделий народных промыслов, беречь их, подражать им.

2. Закреплять знания детей о народно-прикладном творчестве.

3. Упражнять в умении рисовать « синюю розу»

4. Развивать фантазию, закреплять умение составить рассказ- сказку.

5. Умение правильно по смыслу употреблять пословицы о труде.

Предварительная работа:

1. Знакомство с изделиями народно-прикладного искусства, рассматривание таблиц, книг.

2. Рисование элементов росписи.

Материалы для занятия:

1. Изделия гжельских мастеров

2. Трафареты посуды ( чашка, чайники, блюдца)

3. Гуашь синяя

4. Кисти

5. Салфетки

6. Вода

        

Ход занятия.

Сегодня мы поговорим с вами о народно-прикладном искусстве. Это наши знакомые вам изделия народных умельцев ( показать иллюстрации разных росписей).

Дети называют.

Воспитатель:

- Да, ребята, русские мастера умели трудиться, и в свою работу они закладывали всё своё умение и душу, поэтому изделия получались такими красивыми, так радовали душу.

Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки.

Дети вспоминают пословицы.

1. Без труда не вытащишь рыбку из пруда

2. Делу время, потехе час.

3. Маленькое дело лучше большого безделья.

4. Мешай дело с бездельем - проживёшь век с весельем.

5. Терпенье и труд всё перетрут.

6. Хорошая работа два века живёт.

7. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

8. Умелец да рукоделец себе и людям радость приносят.

9. Сделал дело - гуляй смело.

10. Кто работы не боится, тот и пляшет и поёт.

Воспитатель:

- Сегодня дети я приглашаю вас в сине-голубую сказку.

Почему она так называется?

Сейчас вы поймёте это сами.

Посмотрите, сколько здесь разной посуды.  Какую посуду вы видите?

Ответы детей.

Вся посуда разная, но есть в ней что-то общее. Что?

Ответы детей.

Правильно, эта посуда закрашена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. А как называется эта роспись?

Правильно, гжельской, а где находиться этот завод?

Ответы детей.

В селе Гжель Московской области, в 60 км от Москвы.

В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из неё разную посуду. Посуда украшались лепными  деталями. Узор на всех изделиях выполнен, синей или голубой краской.

Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка, сине- полевые цвета, синие тени на белом снегу.

А вот на чайнике есть синяя роза. Как же роза попала на гжельское изделие? А давайте подумаем про это сказку. Ведь синяя роза сказочная. Кто сочинит сказку?

Слушаем сказки детей.

Воспитатель благодарит детей за сказки. В этот момент приносят посылку, где написано:

Детям группы № 8 от гжельских мастеров.

Открываем посылку, достаём чайник, сладости, любуемся с детьми работой гжельских мастеров, обращаем внимание что это – народный промысел, декоративный. Чем мы с вами не народные умельцы декоративной росписи.

Давайте тоже нарисуем гжельские узоры на нашей посуде и отправим на память гжельским мастерам. Но непременным условием в нашем творчестве будет фигурировать синяя роза.  Для её изображения вы применяете известный вам приём размывания цвета.

Включаем музыку.

В конце рисования воспитатель отмечет, что у всех очень красивые розы, аккуратность в работе, работы очень похожи на роспись настоящих художников, мастеров Гжели.

Воспитатель просит детей  почитать стихи о Гжели.

- Синие птицы по синему небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки - быль или небыль

Изделия рук золотых.

Синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

Есть в Росси такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

                          П.Синявский

Воспитатель благодарит детей за прекрасные стихи,за активное участие в занятии.

Сказка о синей розе.

   

В одном королевстве жил-был король. У нег была дочка.  Принцесса выросла

и превратилась в настоящую красавицу.

Многие короли и принцы сватались к ней, но всем она отказывала.

Принцесса сказала, что выйдет замуж только за того, кто принесёт ей в

подарок синюю розу.

Один принц, который её очень любил, сорвал в своём саду белую розу и

покрасил её в синий цвет.  Синюю розу он подарил принцессе, она очень

обрадовалась и согласилась выйти за него замуж. Сыграли весёлую свадьбу.

                               

                                                Кузьмин Сергей

Сказка о синей розе.

В далёкой теплой стране, на высоком холме, на берегу моря, росла белая

роза.

Утром с восходом солнца она просыпалась, расправляла свои лепестки

навстречу солнечным лучам. Вечером, на закате солнца.  Лепестки

закрывались. Однажды вечером на море поднялся сильный шторм.  Ветер

сорвал хрупкий цветок. Роза закружилась в вихре,  упала в море и стала

тонуть. Но рыбка, проплывавшая мимо, подхватила цветок, и унесла

подальше от бури.  Пока они плыли, роза увидела подводный  мир:

разноцветных  рыб, морские растения, кораллы, раковины с жемчужинами.

Потом  рыбка поднесла розу на поверхность моря, в том месте, где

проплывал корабль. Моряки заметили необычный цветок и достали его из

моря. Они были изумлены красотой и необычным цветом растения - роза

была синей.

Путешественники отвезли цветок на родину, таким образом, синяя роза

попала в Россию.

                             

                                                                Кабанова Таня.

Сказка о синей розе.

Одна женщина очень любила цветы. У неё был большой сад, в котором

каждую весну расцветали красивые пышные розы.

Но вот однажды весной женщина увидела, что на всех кустах распустились

красные, жёлтые, а на одном - синие.  Она очень удивилась, даже немного

испугалась - « Что случилось с её садом?». И решила женщина покрасить

синие розы красной краской, пока соседи не увидели. Утром она проснулась,

выглянула в сад, и увидела, что её розы обычных цветов: красные, белые,

жёлтые. Но вот пошёл дождик и быстро смыл красную краску с синей розы,

и тут-то все увидели. Какое чудо выросло у женщины в саду. Все стали

удивляться и восхищаться синей розой, и даже просили корешки, чтобы

посадить синюю розу у себя в саду. И тогда женщина поняла, что если

цветок необычен и не похож на другие - это не значит, что он не красив.

         

                                                                                                  Пятых Миша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Презентация "Сказочная Гжель"

Презентация для знакомства дошкольников с Гжельской росписью....

Сказочная Гжель

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему "Сказочная Гжель.Роспись посуды"...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»

  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.·  Продолжать знакомить дете...

сказочная гжель презентация для занятия

Сказочная гжель поможет воспитателям на занятиях....

сказочная гжель 2ч

в помощь воспитателям...