Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Ковалькова Ольга Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_gzhel.docx21.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для старших дошкольников

«Сказочная Гжель»

    Поверить трудно неужели

                                                                                       Всего два цвета? Чудеса!

                     Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Л. Куликова

Цель: Воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству. Дать понятие «декоративно-прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам  русской народной культуры.

Задачи: Воспитывать у детей интерес к предметам народного прикладного творчества; развивать художественные способности детей.

Предварительная работа:

Знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг , посуды, игрушек, небольших скульптур.

Под русскую народную музыку дети рассаживаются на свои места.

Вед: (в сарафане под Гжель)

 Ото всех дверей, ото всех ворот

        Проходи скорей, торопись, народ!

        Открываются ворота, заходи, кому охота!

Дети, вы только взгляните вокруг:

        Вся наша жизнь – дела наших рук.

        Сёла, мосты, города, виадуки –

        Всё наши руки, всё наши руки!

        Умелые руки – основа успеха,

        Руки – мастерство человека!

        Руки – о многом они говорят.

        Глаз только видит, а руки творят!

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное  путешествие в давние старинные времена…

Давным – давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы. Средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умелые, добрые и работящие люди. Издавна они делали посуду из белой глины. Даже название деревни было связано со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре.

И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали – думали и придумали… Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Слепили они чайники и чашки, блюдца, сахарницы. Дивная получилась посуда. Стали они думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам…

Идут дорогой и смотрят. А вдруг сказочная красота, разливается синь – синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озёр, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор…

Добро пожаловать, дорогие гости на завод по изготовлению гжельской посуды…   Презентация…

После презентации девочки выбегают за дверь.

Вед:         Стоит девица посреди двора

        Супротив терема высокого,

        Супротав терема широкого,         

        Не тёсаны доски в тереме нашем,         

        Только хорошо раскрашен!

        Заиграй - ка , балалайка, заиграй-ка, звончата!

        Дома ль Марья, дома ль Дарья

Дома ль душенька – Катюшенька?

Девицы:         Мы туточки!

Вед:        Красные девицы, гулять хочется?

Девицы:        Мы пойдём гулять на улицу, да на широкую!

Девочки с платочками выходят в группу.

Вед:        Вы откуда?

Дев:        Из Подмосковья! Доброго вам здоровья!

Вед:        Что случилось? Бело вокруг,

        Лишь голубые цветы встали в круг,

        Синий цвет и белизна-

        Это Гжель к нам пришла!

Реб: В тихом Подмосковье

        Речка Гжелка бежит,

Вдоль этой реченьки

Деревенька стоит

Реб:        Ивы густые вдоль речки растут,

        Умельцы в той деревеньке живут,

        Расписную посуду они мастерят,

        Синим по белому чудо творят.

Реб:        Бело-синее чудо, соловьиная трель!

        Всем ты в душу запала, наша русская Гжель!

Реб:         Незатейливый узор из оттенков краски,

 Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!

         Словно детская рука на кусочках глины

         Рисовала в три мазка синие картины.

Вед:         Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

        Выше бережка головушку несёт,         

Она крылышком помахивает,         

На цветочки воду стряхивает.

Хоровод «ГЖЕЛЬСКИЕ УЗОРЫ»

Вед:        Ой вы мои лебёдушки , хорошо танцевали, а в игру мы не играли!

 

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)

 Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)

Вед: Молодцы! Вы знаете ребята, у нас так много сегодня гостей в группе, а тарелочек не хватает…Давайте  распишем тарелочки для наших гостей!

Дети садятся на свои рабочие места и расписывают «Тарелочки»

Итог занятия:

В конце занятия дети раскладывают посуду на жёлтую скатерть. (Можно использовать жёлтые обои для контрастного фона). Любуются. Рассматривают. Педагог читает стихи: Синяя сказка – глазам загляденье,

 Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье-русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону, море цветов голубых,

 Кувшины и кружки – быль или небыль?

 Изделия рук золотых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ГЖЕЛЬ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО"Гжель-небесная лазурь"

Ознакомление обучающихся с историей искусства Гжели, мастерами Гжели, обучение Гжельской росписи....

Непосредственно образовательная деятельность "Голубое чудо Гжели"

Знакомство детей с декоративно-приклазным искусством, росписью Гжель""...

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству в старшей группе."Сказочная гжель"

Материал содержит конспект итогового занятия по изучению гжели в старшей группе....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»...