Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству в старшей группе."Сказочная гжель"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Материал содержит конспект итогового занятия по изучению гжели в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_portfolio.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

  • Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
  • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
  • Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.
  • Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
  • Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький листок!

Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую! (Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель. Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали. Что же расписывали народные художники? (Дети перечисляют предметы, лежащие на столе) .Все эти красивые и полезные вещи сделали народные мастера своими руками. Они подарили нам и всем людям настоящий праздник. Считают, что все эти вещи не только необходимы в быту, но и украшают нашу жизнь.  А сегодня мы продолжим с вами знакомиться с одним из самых красивейших народных промыслов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Взял в руки мастер кисть и синь небес макнул.
Взамен холста взял белизну просторов зимних русских,
И пошли узоры, вспорхнули птицы, зацвели сады.
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской к нам зимы.
С таким же звонким званьем... (Гжель)

Как прекрасна наша Русь!
Как богата наша Русь!
Славится русская земля мастерами!
Славится Россия своими делами!


Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, откуда ты?
Видно, издали пришла
И цветами расцвела
Эта необыкновенная Гжель!

Это чудо синее
На блюдце раскинуто,
Раз мазок, два мазок,
Завитки и точки...
Расцветут на белой глине
Синие цветочки.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит город Гжель. Давным-давно жили-были смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую, белую, и решили лепить из глины посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской различных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая утварь, и стали называть ее «нежно-голубое чудо». По сей день стоит средь лесов и полей старинный город Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый свои мастерством всех радовал, своих детей и правнуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси!

 Что за предметы здесь мы видим? (Посуда)

 Что за мастера творят такое чудо? (Гжельские)


Из чего сделана посуда? (Из глины)

  Какого цвета использовалась краска (Синего)

   Назовите элементы гжельской росписи? (кайма, бордюры, главный узор – роза и другие цветы, волнистые, широкие и узкие полоски, точки, дужки, завитки, усики, сеточка и др.)

Сегодня вы будите сами мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

Я думаю, что сделать вам это будет не сложно, ведь вы -настоящие умельцы, мастера своего дела.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

 

Воспитатель. А теперь садитесь поудобнее и приступайте к работе. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех , кто спешит. ( Поспешишь - людей насмешишь. Наскоро делать- переделывать.)

Работа детей.

Воспитатель. Готовые работы несите на выставку. Анализ работ.

Воспитатель. Мне очень нравятся все ваши работы. Молодцы! (Открывает экспозицию) . Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. Смотрите, растаяли белые зимние узоры и открылась нам Гжели красота несказанная. А помогли совершить это превращение ваше трудолюбие и любовь к народному творчеству, талант и умение. Они и вернули нам чудо- чудное, диво- дивное, синюю Гжель.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети. 1.

Ай да вазы! Что за диво!

Хороши и та, и та.

Все нарядны, все красивы.

Расписные все, в цветах.

 

2. Здесь и роза, и ромашка,

Одуванчик, васильки.

С синей сеточкой по краю,

Просто глаз не отвести.

 

3. Чашки, чайники и блюдца

Так и светят на столе.

Из раскрашенной посуды

Есть вкусней и веселей

Воспитатель:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительному искусству "Пасхальное яичко"

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи....

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству “Космические фантазии”

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству “Космические фантазии” Кляксография – это отличный способ поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Ра...

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству

Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений  о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны.Познакомит...

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному  искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе....

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе «Сказочная гжель».

Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного....

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству “Космические фантазии”

Кляксография – это отличный способ поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет...