Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству “Космические фантазии”
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Егорова Ольга Валерьевна

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству “Космические фантазии

 

Кляксография – это отличный способ поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве  артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

 

Цель занятия

 Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

 

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их

передвижения в космическом пространстве.

Направить детей на самостоятельный поиск способов создания

фантастических образов (графическим способом).

Развивать воображение и умение переносить знакомые способы

работы в новую творческую ситуацию.

Формировать познавательные интересы.

 

Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах.

Материалы, оборудование, инструменты:

Рисование на тонированных листах, листах уже с нарисованным ребенком рисунком кляксами

 

Листы бумаги А 4; краски, кисти No 3,5;

баночки с водой, подставки под кисти, цветные карандаши, трубочки для напитков, губки, тушь

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству “Космические фантазии

Кляксография – это отличный способ поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве  артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Цель занятия

 Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их

передвижения в космическом пространстве.

Направить детей на самостоятельный поиск способов создания

фантастических образов (графическим способом).

Развивать воображение и умение переносить знакомые способы

работы в новую творческую ситуацию.

Формировать познавательные интересы.

Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах.

Материалы, оборудование, инструменты:

Рисование на тонированных листах, листах уже с нарисованным ребенком рисунком кляксами

Листы бумаги А 4; краски, кисти No 3,5;

баночки с водой, подставки под кисти, цветные карандаши, трубочки для напитков, губки, тушь

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.  Кто они

эти живые существа?  Какие?

Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда встретиться?

и эти и другие вопросы волнуют детей и настраивают на художественное творчество.

Если возникают затруднения с изображением пришельцев, педагог показывает несколько фантазийных изображений, разных по содержанию. Это могут быть обыкновенное животное, в котором самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб, моллюсков, человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными

ушами и др.)

Воспитатель демонстрирует варианты летающих тарелок, которые изображены на картинках. Сообщает, что на летательных аппаратах обычно бывают круглые окошки - иллюминаторы.

Дети пытаются самостоятельно фантазировать и изобразить на альбомном листе. Это могут быть всевозможные летающие тарелки,

космические станции или аппараты, напоминающие по форме своих «пассажиров».

Педагог читает стихотворение В.Шипуновой «На далёкой планете…».

На далёкой, удивительной планете

(Нам за десять лет не долететь)

Солнце изумрудом ярко светит

И живет оранжевый медведь.

По шёлковой сиреневой траве

Спокойно бродит розовый олень –

Жемчужные рога на голове –

Серебряным копытцем топчет тень.

- Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень).

- А кто ещё может жить на удивительной планете? (лунатики). Давайте с вами превратимся в лунатиков и потанцуем.- Музыкальная разминка 

В конце занятия воспитатель предлагает детям придумать названия для рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительному искусству "Пасхальное яичко"

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи....

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству в старшей группе."Сказочная гжель"

Материал содержит конспект итогового занятия по изучению гжели в старшей группе....

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству

Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений  о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны.Познакомит...

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному  искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе....

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству “Космические фантазии”

Кляксография – это отличный способ поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет...