Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Карпова Елена Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному  искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_portret_moey_semi.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительному  искусству «Портрет моей семьи» в подготовительной группе.

(образовательные области: Художественное творчество, познание)

Воспитатель: Карпова Е.В

Цель: Закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи: 

  1. Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, ; продолжать учить детей рисовать фигуру человека погрудно, передавать относительную величину ребёнка и взрослого, добиваться четкого изображения пропорций, упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании восковыми карандашами, использовать самостоятельность при украшении работы.
  2. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
  3. Воспитательная: Воспитывать  уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

Материалы и оборудование        : иллюстрации «Семейный портрет», Карточка – схема с изображением портрета человека,   иллюстрации с изображением семей выполняющих разные действия(занимаются спортом, лепят пельмени, сажают огород и.т.п), сердечко для пожеланий и добрых слов, маленькие сердечки .Иллюстрации с изображением  семьи животных и птиц, игрушка кошки и собаки.

Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши восковые цветные, карандаши простые , клей карандаш(на каждого ребенка).

Литература: И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников; Т. А. Копцева, Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе д.с. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

1.Мотивация. (фонограмма песни «От улыбки»)

"Собрались все дети тут.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

 Я – Елена Васильевна, а вы ответьте мне, хором, как ласково зовут вас в вашей семье (Настенька, Егорушка...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю на занятие. Сегодня на занятие к нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь и присаживайтесь на свои стульчики.

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на доске)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья) .

- Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

2.Постановка цели.

- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Для ответа вам помогут картинки с изображением семей, которые лежат у вас на столе/не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. И всё делают вместе.

3.Совместная работа с детьми.

Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

Психогимнастика

Ребята ,посмотрите внимательно у кого на стуле прикреплено сердечко, я прошу выйти ко мне.(выходят 4 человека, определяем, кто будет мамой, папой, и детьми, в руки детям даётся кошка и собачка)

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся, вас ругают, хмурятся?

А дети покажут, какое настроение бывает у вас в этот момент.

-А если они радуются, когда у них хорошее настроение .

А дети покажут нам, какое настроение в этот момент у вас.

Очень интересные мимики вы нам показали. Ребята , а как вы думаете, зачем я дала кошку и собачку детям. Как вы думаете можно ли их назвать членами семьи? (да)

Ну а сейчас посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).

Кто хочет рассказать о своей семье? ( все)

 Тогда поиграем в игру «Моя семья» 

Я буду задавать вопросы, а вы хором или по порядку отвечать на них.

- Покажите мне на пальчиках, сколько человек в вашей семье.

Как зовут вашу маму? (хором)

Сейчас я вам дам вот это сердечко, вы будете передавать его друг другу, у кого в руке сердечко говорит самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, приветливая, внимательная, чудесная , замечательная)

 - А что мама умеет делать? (шить, варить, стирать, мыть, играть с нами…)

- Как зовут твоего папу? (хором)

- А папа какой ? ( сильный, трудолюбивый…)

- А папа что умеет делать?( мастерить, копать, пилить, пылесосить….)

- Ты любишь своих близких?(хором)

-  Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Чем вы любите заниматься вместе с папой и мамой? В этом вам опять помогут картинки на ваших столах(лепить пельмени, ходить на лыжах)

Физминутка  «Кто живет у нас в квартире)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)                                                                         Кто живет у нас в квартире (шагают)                                                                     Раз, два, три, четыре, пять (прыгают)                                                                      Всех могу пересчитать (шагают)                                                                                Папа, мама, брат, сестра (хлопают в ладоши)                                                            Кошка Мурка, два котенка (наклоны)                                                           Мой сверчок, щенок и я (повороты в стороны)                                                                   Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Воспитатель достаёт тёмную ткань с созвездиями.

Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.                           Месяц - на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. Я предлагаю вам нарисовать портрет  своей семьи» и разместить на нашем небе, как семейное созвездие .Например созвездие  семьи Карповых или Филимоновых.

4.Самостоятельная работа.

Наше сердечко ребята с секретом, в нём есть много маленьких сердечек, возьмите каждый себе частичку этого сердца , сожмите в кулачке ,приложите его к своему сердцу и пожелайте своей семье что-нибудь хорошее. А сейчас приклейте его на вашем листе .

- А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания и пожелание , которое вы сегодня загадали поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем портрет своей семьи.

- Я хочу вам пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью (дети рисуют, звучит песенка про семью)

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения портрета человека вы можете воспользоваться схемой. Изображение портрета это изображение не в полный рост , а только половинка человека до пояса, но можно и в полный рост. Сейчас вы должны нарисовать портрет своей семьи, передать характер каждого члена вашей семьи. У вас это получится, если вы нарисуете, чем особенны ваши мама, папа, и брат. Что как вы думаете для этого нужно изобразить в портрете,( мимику папы или мамы, улыбку, радостные глаза, жесты, причёску и.т.п.) А главное ваша семья должна быть счастливой. Подумайте, как её нужно нарисовать.

В первой части нашей работы мы располагаем, что? (голову и шею).

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста. Начнём изображать овал головы папы его мы нарисуем повыше на листе и шею не забудьте, затем овал головы для мамы его мы нарисуем пониже папиного рядом с папой  и два овала поменьше размером и ниже на листе -  это ваша и вашего брата или сестрички.

Под головой ниже шеи, мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующая часть,  это что? (тело).

Где рисуем руки?( в плечевой части). Руки можно изобразить так. Как будто все члены семьи держатся за руки или обнимают детей.ё

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Маме одеваем блузку. Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка. Коричневым восковым карандашом прорисовываем глаза, нос, рот. Здесь обратите внимание на схему лица человека .Лицо разделено на три части : в первой находится лоб и брови, во второй глаза и но, в третьей рот. Далее цветными восковыми карандашами разукрашиваем рисунок (причёска, глаза. одежда, фон)

5.Рефлексия.

Воспитатель:  Что мы рисовали сегодня? (семью).

Что вам хочется  рассказать дома? Как нужно относится друг к другу ,чтобы все были счастливы?

У вас на портретах все дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки, нарисовали особенности каждого члена семьи ).

Что больше всего  вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Что можно исправить?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша сем               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Моя семья" в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Моя семья"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Традиции моей семьи»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо теме: «Традиции моей семьи»...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...