Открытое занятие в подготовительной логопедической группе по изобразительному искусству "В гостях у Тюбика"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Программное содержание открытого занятия по изобразительному искусству "В гостях у Тюбика"

  1. Задачи на развитие познавательных способностей.
    1. Пополнить имеющиеся знания об основных цветах и их оттенках. Научить смешивать краски: красную и белую (получается розовая), синюю и белую (голубая), синюю и желтую (зеленая). Чтение рассказа А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов»
    2. Дидактическая игра «дорисуй предмет»: закрепить знания о геометрических фигурах – круге, квадрате, прямоугольнике.
  2. Задачи на развитие связной речи.
    1. Упражнять в умении согласовывать существительное с прилагательным.
    2. Приемом словесного рисования развивать связную речь.
    3. Интонационно-выразительно читать знакомые стихи В. Берестова о кисточке, карандаше, красках.
  3. Воспитательные задачи: развивать интерес к большим и маленьким открытиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_tyubika.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У ТЮБИКА

                                    Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей.
  1. Пополнить имеющиеся знания об основных цветах и их оттенках. Научить смешивать краски: красную и белую (получается розовая), синюю и белую (голубая), синюю и желтую (зеленая). Чтение рассказа А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов»
  2. Дидактическая игра «дорисуй предмет»: закрепить знания о геометрических фигурах – круге, квадрате, прямоугольнике.
  1. Задачи на развитие связной речи.
  1. Упражнять в умении согласовывать существительное с прилагательным.
  2. Приемом словесного рисования развивать связную речь.
  3. Интонационно-выразительно читать знакомые стихи В. Берестова о кисточке, карандаше, красках.
  1. Воспитательные задачи: развивать интерес к большим и маленьким открытиям.  

Воспитатель

Дети

Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в мастерскую к художнику Тюбику. Он нас пригласил в гости. А чтобы пойти в гости, нам надо нарядится. Давайте наденем эти шапочки, бусы, завяжем банты, передники.

(Воспитатель помогает детям одеться, приговаривая слова пословиц):

    Всяк молодец на свой образец

    Собой хороша, стоит не крыша

                                               И др.

Посмотрите друг на друга! Какие мы красивые, нарядные! Ну а теперь и в гости можно идти.

(Подходят к ширме, за ней «мастерская художника Тюбика»).

Тюбик: (Роль на себя берет воспитатель): Здравствуйте ребята! Гостям – внимание, хозяину – почет.

Проходите. Чем богаты, тем рады!

Воспитатель: Это мастерская Тюбика. Ой, как здесь интересно! Посмотрите, сколько здесь интересных вещей! Узнаете вы их?

А стихи про эти предметы вы знаете?

Смотрите, какие здесь картины! Что нарисовано на этой картине?

Хорошо. А что еще можно назвать словом «красный»?

А что здесь нарисовано?

А о чем мы можем сказать «желтая»?

А теперь представьте себе, что вы художник, но у вас только желтая краска. Какую бы вы нарисовали картину этой краской?

А вот недорисованные картины. (выставляет несколько картин). Как вы думаете, что хотел Тюбик здесь нарисовать? (На первой картине треугольник).

А что нужно дорисовать, какую фигуру, чтобы получился домик?

А чтобы получилась елочка?

(Воспитатель вызывает ребенка дорисовать).

А что здесь задумал нарисовать Тюбик? (Показывает вторую картину с кругом).

А что нужно дорисовать, чтобы получился шарик (бублик)?.

Что здесь хотел изобразить Тюбик?  (Показывает рисунок с прямой линией).

А теперь посмотрите на эту красивую картину. Что здесь изображено?

Какие красивые слова о березке мы можем сказать?

Вот как много красивых слов подобрали к слову «береза».

А теперь давайте представим, что мы находимся на полянке, около живой березки. Подул сильный ветер, и с деревьев полетели листочки. А ну кА, выберите их них только березовые.

А теперь давайте сядем,  и я расскажу историю, которая произошла с друзьями Тюбика.

(Используя «живую картинку» и фланелеграф, воспитатель рассказывает сказку А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов».

Ребята, вы запомнили, какие краски привезли девочке Лене капитаны?

Посмотрите! А в своей картине Лена использовала и голубую, и розовую, и коричневую, и зеленую краски! Откуда они появились? Об этом, наверное, знает Тюбик.

Тюбик:

Да, я знаю. Это чудо может совершиться на ваших глазах: я возьму две краски, белую и красную, смешаю их. Какая же краска получилась и как?

А если смешать синюю с белой, какая получится? Как вы думаете?

А сейчас мы с вами, ребята попробуем сами сделать открытие. Попробуем смешать синюю и желтую краски. Подходите к столам, где есть все, чтобы вы смогли каждый сделать это открытие.

Какая краска получилась и что вы для этого сделали?

Вот, оказывается, откуда появились эти краски у Лены. Ребята, а Тюбик приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, какие разноцветные льдинки он принес! А как они получились, мы узнаем в следующий раз. А сейчас мы пойдем гулять и выложим их цветных льдинок мозаику.

Дети одеваются, приговаривая потешку:

Расти коса, до пояса

Не вырони ни волоса

Здравствуйте, я Тюбик!

Это кисточки, краски, карандаши, бумага, палитры, восковые мелки, картины, эскизы.

(Перечисляет все подготовленные предметы).

(Дети читают стихи о карандашах, кисточках, красках /стихи В. Берестова о школьных принадлежностях/).

Это красный помидор.

Красный шарф, красный платок, красный шар, красный круг, красный мяч и т. д.

Желтый листок.

Желтая груша, желтая трава, желтая коробка, желтая лента, желтая слива и т. д.

В желтом саду, желтые деревья, на них желтые яблоки. Желтый песок, желтое солнышко, а там далеко, желтая трава, потому что осень.

Шалаш, елочку, шапочку и т. д.

Квадрат.

Нужно дорисовать треугольники

Круг, шар, голову, фонарик и т. д.

Еще один кружок, поменьше. (Один ребенок дорисовывает).

Ниточку, лесенку, веревочку, флажок, лопатку и т. д.

Березка.

Красивая, кудрявая, ветвистая, раскидистая, грустная, зеленая, русская, весенняя и др.

(Дети выбирают их 3-х видов листьев, листья одного размера и одного цвета, повторяется 2 раза).

Синюю, белую, красную, желтую, черную, оранжевую.

Смешали белую и красную получилась розовая краска.

Получится голубая.

(Дети смешивают краски).

Зеленая. Мы смешали две краски – синюю и желтую.

Спасибо, Тюбик! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе для родителей

Занятие в форме игры-соревнования с участием родителей.Было очень интересно!...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Сказочный мир Чуковского» (литературное путешествие)

На творчестве Корнея Чуковского выросло не одно поколение детей. Мы все любим его стихи, и не только в книгах, но и в прекрасных советских мультфильмах. Обожаемый, узнаваемый, легко запоминаемый. Корн...

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе " Воздух - Волшебник"

Занятие  по исследовательской деятельности предназначено  обобщить и систематизация представлений детей о воздухе.В занятии описываюся свойства воздуха, которые дети  с воспитателем про...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...

Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»

Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...