Главные вкладки

    занятие к педагогическому совету на тему «Искусство и дети» в группе раннего возраста «Дождик»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Федосеева Елена Анатольевна

    Художественно-эстетическое развитие детей младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon iskusstvo_i_deti_2013.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие к педагогическому совету на тему «Искусство и дети» в группе раннего возраста «Дождик»

    Цель: учить рисовать природное явление - дождь

    Программное содержание:

    1.  Расширить представления детей о погодном явлении - дождь;

    2.  Развивать двигательную активность

         - под музыкальное сопровождение, повторяя движения за воспитателем,

         - выполняя основное движение – прыжки (+ с продвижением вперёд);

    3.  Развивать силу выдоха при использовании дыхательной гимнастики, с использованием раздаточного материала;

    4.  Развивать пассивный и активный словарь за счёт слов (кап-кап, капельки, дождик, капает, синий, из тучки);

    5.  Воспитывать желание рисовать красками, с помощью кисточки, используя основные приёмы рисования.

    Материал: для рисования (клеёнка на стол, баночка-непроливайка для воды, краски гуашевые синего цвета, листы А-4  для рисования белого цвета, кисточки по количеству детей); тучки (раздаточный материал для каждого из картона); диск с записями детских песенок.

    Организация детей: в центре группы выполняют движения под музыку, подходят к столу (где лежат тучки) и стоя выполняют дыхательную гимнастику, одевают на голову тучки и выполняют прыжки, подходят к столу с клеёнкой и приготовленными материалами для рисования, рисуют сидя, стоя рассматривают получившиеся работы и прощаются с тучками (+ дождинками), выходят из группы.  

    Ход:

    Дети стоят у входа в группу. Под музыку ребята заходят в группу и выполняют движения за воспитателем (песня № 6, «Кап-кап, тук-тук, по стеклу раздался звук…»).

    В: - Про что эта песенка?

    Д: - Про дождик.

    В: -  А откуда появляется дождик, кто мне подскажет? 

    Д: -  Из тучки (хором с воспитателем). 

    В: - Да-да, кап-кап из тучки. Давайте посмотрим, что у меня здесь на столе лежит?…

    Д: - Да! Посмотрим!

    В: - Что это, ребята, вы узнали? 

    Д: - Да. Тучка (допускается ответ «тучки»)!

    В: - Правильно. Давайте возьмём их в руки (воспитатель помогает каждому выбрать себе тучку). Посмотрите, из наших тучек тоже идёт дождик. Видите (воспитатель обращает внимание на полосочки внизу тучки)?

    Д: -  Да!

    В: - Давайте, каждый подует на свою тучку, чтобы капельки на нас не попали. Дуем хорошо, сильно.

    Дети дуют на «капельки» у своих тучек.

    В: - Молодцы, а теперь, давайте, мы с вами тоже превратимся в тучки и будем капать дождинками (капельками).

    Воспитатель помогает одеть каждому тучку на голову.

    В: -  Ну, вот, теперь мы – тучки!

    В: - Кто ты?  (воспитатель спрашивает у каждого ребёнка)

    Д: - Да, я – тучка! (допускается ответ не всех ребят).

    В: - Мы теперь тучки и будем капать дождиком (капельками). А как капельки прыгают помните?

    Д: -  Да!

    Воспитатель включает музыку и ребята выполняют прыжки (на месте и с продвижением вперёд).

    В: - Смотрите, как я прыгаю, повторяйте за мной! (песня № 14, «Мы попрыгаем…»)

    В: - Молодцы, а теперь садимся за стол.

    Ребята усаживаются за стол, на приготовленные заранее места (приготовлены материалы для рисования на каждого ребёнка).

    В: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать наши весёлые дождинки, которые падают (прыгают из тучки). Посмотрите, как я нарисую, а потом вы будете сами на своих листочках рисовать.

    Воспитатель берёт свой лист бумаги (далее проговаривает все свои действия): кисточку опускает в водичку, стряхивает лишнюю воду над баночкой; опускает кисть в синюю краску, вытирает о край баночки; начинает рисовать: совершает отрывистые движения по всему листу (короткие полосочки синего цвета).

    В: - Я буду помогать, у кого не получиться, нужно будет только немножко подождать (не торопиться).

    Дети рисуют. У кого не получилось, воспитатель приходит на помощь. 

    В: - Какие мы, ребята, с вами молодцы сегодня! Как много нарисовали дождинок из тучек, дождик получился сильный-сильный! Давайте попрощаемся с тучками и дождинками.

    Д: - До свидания!

    Дети машут руками тучкам и дождинкам. 

    В: - Мы ждём вас к нам в гости снова, нам понравилось играть с вами!

    А рисунки я сейчас повешу на выставку (в раздевалку), чтобы мамы и папы ваши тоже посмотрели, какие вы молодцы!

    Воспитатель провожает ребят до дверей группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

    laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

    Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

    Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.

    Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка"  для детей второй группы раннего возраста....

    Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры на тему: «Взаимодействие специалистов и воспитателей группы раннего возраста в период адаптации детей в рамках детско-родительского клуба «Гармония»

    Опыт работы. Практика организации цифровой педагогической интернатуры  на тему: «Взаимодействие  специалистов и воспитателей группы раннего возраста  в период адаптации детей в ра...

    Выступление на педагогическом совете по теме: «Физкультурно – оздоровительная работа в группе раннего возраста»

    Выступление на педагогическом совете по теме: «Физкультурно – оздоровительная работа в группе раннего возраста»...