Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме

Предлагаю мотивационные ситуации к лексическим темам в изобразительной деятельности с дошкольниками  коррекционных (речевых) учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-6_let.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(к)ОУ «Школа - детский сад №235»

(V вида)

МОТИВАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

К  СОВМЕСТНОЙ  

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОСПИТАТЕЛЯ  

С  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

(5-6 лет)

Составила Шевелева С.Т.,

воспитатель ИЗО

Новокузнецк 2013


Старшая группа

ЦВЕТА СОЛНЦА И ОГНЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Цвет оранжевый – огонь, этот цвет рукой не тронь.

Желтый цвет – его сосед. Это тоже огня цвет.

Цвет огня и красный цвет, ярче в мире цвета нет!

Цвет зеленый – цвет весенний. Он любимый цвет растений.

Цвет у солнца – жизни цвет. И главнее солнца нет!

СНЕГУРОЧКА (старшая группа, подготовительная группы)

Закончились новогодние праздники и заскучали без утренников Снегурочки. Пригласил их к себе Дед Мороз и предложил устроить конкурс красоты. Предложил номинации: самая веселая, самая грустная, самая стройная, самая счастливая, самая ленивая, самая нарядная, самая высокая и т.д.

Прибыли на конкурс Снегурочки в расшитых снежинками и льдинками шубках и шапочках, с меховыми пушистыми воротниками и муфтами, в сафьяновых сапожках да расшитых узорами валенках, с белокурыми косами да распущенными по плечам локонами. Словом, одна краше другой. Любуются на красавиц Дед Мороз, заснеженные кусты и деревья, белки и зайцы, снегири и совы. Которая же самая нарядная, а которая самая счастливая?

Какую Снегурочку вы отправили бы на конкурс? Давайте  нарисуем.

СЕМЬЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Есть семья у белочки – рыжие бельчата,

А в семье у зайца – ушастые зайчата.

У нашей кошки Мурки – пушистые котята.

Какая семья у вас, ребята?

СЕМЬЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Предложили семьям принять участие в фотоконкурсе «Мама, папа, я – красивая семья».

Мама надела свое красивое платье, папа – рубашку и галстук, а дочка … нарядилась в  платье в горошек, завязала в волосы ленты и отправились фотографироваться. Но у фотографа в этот день был выходной. Расстроилась мама, расстроился папа, расплакалась дочь – не получится фото. Успокоил всех старший брат девочки.

- У нас будет самый лучший семейный портрет! Я вас нарисую!

И нарисовал и маму, и папу, и сестру и про себя не забыл. Получилось великолепно. Предлагаю и вам поучаствовать в конкурсе семейных портретов «Мама, папа, я – веселая семья!» Хотите?

СНЕГОВИК (средняя, старшая, подготовительная группы)

Из пушистого комка слепим мы снеговика.

В синей (снежной) шубе меховой (снеговой)

Угольками вместо глаз и морковкой, как живой,

Снеговик глядит на нас.

Мы его слепили сами, а теперь посадим в сани.

ЛЕСНЫЕ  ЗВЕРИ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Гуляла девочка в лесу погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу на ягодной поляне.

Венки пахучие плела да землянику ела.

Гуляла девочка в лесу и лесу песню пела.

И заблудилась…

РЫБЫ (средняя, старшая, подготовительная группы)

В аквариуме с чистой прозрачной водой жила рыбка по имени Скалярия. Днем она плавала, а ночью пряталась на дне аквариума среди разноцветных камней и водорослей и спала. Однажды Скалярия поняла, что одной в аквариуме жить скучно.

- Если бы у меня были подруги – рыбки, я поиграла бы с ними в прятки, поводила хоровод, или устроили бы конкурс красоты…

Мечтала рыбка и в ее рыбьих глазах светилась грусть. Как избавить рыбку от одиночества, грусти и скуки?

ГРИБЫ (старшая группа)

Жила в лесу веселая и озорная белка. Все лето она развлекалась. Неожиданно наступила осень, выпал первый снег. Поняла наша шалунья, что не построили теплое гнездо, не сделала запасов для долгой холодной зимы. Пустилась белочка на поиски грибов, да припорошил их снежок. Забралась белка на ветку старого дуба и задумалась – чем же она будет завтра питаться? А послезавтра? Где искать вкусные и сочные грибы?

ТРАНСПОРТ (старшая группа)

Однажды в нашем городе появились афиши «Цирк! Цирк! Цирк! Знаменитые дрессировщики и их питомцы – полосатые тигры». Но представление отменили, потому что сломалась машина для перевозки тигров. Яркую разноцветную цирковую машину отправили в ремонт, а грустные тигры остались скучать в вагоне поезда. Как же перевезти тигров в вольеры цирка? Да, нужен автомобиль, но не обыкновенный грузовик! Нужен удобный просторный, комфортабельный автомобиль для перевозки зверей. Водители и пешеходы должны понимать, кого везет данный автомобиль. Как это нарисовать?

ЛИСА (старшая, подготовительная группы)

В зимнем лесу заблудился рыжий лисенок. «Где же моя мамочка?» - плакал он. Между деревьями он увидел петли следов и отправился по ним на поиски своей мамы. Вышел на полянку, а там резвятся белые длинноухие зайчата – в снегу кувыркаются. Заметили рыжего грустного гостя и стали расспрашивать о его беде.

- Потерялся я, к маме хочу, - говорит лисенок.

- Какая у тебя мама?

- Теплая, пушистая и очень добрая, такая же рыжая, как я.

- Под старой елью живет рыжая пушистая и добрая мама. Она нас яблоками угощала.

Пошел лисенок к старой ели, увидел большую рыжую белку, но это была не его мама. Заплакал лисенок: близится ночь, а он не нашел свою маму. Добрая мудрая белка дала лисенку кисть и краски и предложила нарисовать маму-лису.

- По твоему рисунку мы ее обязательно найдем!

- Как вы думаете, кого нарисовал лисенок? Лису! С единственным изображением лисы в огромном лесу трудно отыскать маму. Нарисуем еще рыжих лисиц и развесим по лесу. Согласны? А маленький рыжий лисенок пока поживет у белки под старой елью.

ДОМ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу.
Потом быка нарисовал, а рядом с ним – корову.

Затем нарисовал я сад, в саду 12 точек.

Все это яблоки висят, и дождик их не мочит.

Дорога есть, посажен сад, корова и ограда

Да и хозяин тоже здесь гуляет где-то рядом.

А где же на картине дом?

Нарисовать его с трудом смогу, пожалуй, я.

Поможете вы мне, друзья?  

СОЛНЦЕ

Чтобы было всем тепло, чтобы было всем светло,

И веселыми чтоб быть, в небе что должно светить?

ВАЛЬС  ОСЕННИХ  ЛИСТЬЕВ (старшая, средняя группы)

Опали с деревьев яркие осенние листья. Лежат они на дорожке и вздыхают:

- Как хорошо было на ветке… Грелись на солнышке, умывались капельками дождя, прятались в утреннем тумане, разговаривали с птицами, танцевали с ветром, а сейчас так скучно.

Услышал это ветер и предложил листьям осенний вальс. Легким дуновением он поднял в воздух и закружил в танце легкие разноцветные листья. А листья догоняли друг друга, вставали парами, кружились, разлетались, снова собирались в пары и кружились, кружились, кружились… Но устал ветер, присел отдохнуть на тропинку.

- Ух, как здорово, - шептали они, опускаясь на землю и засыпая до весны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования тонировка, проявляющийся рисунок....

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»

Cовместная изобразительная деятельностьвоспитателя с детьми раннего возраста«Разноцветные бабочки» Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования мон...

Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)

 Дети 4-5 лет, занимаясь рисованием с педагогом, нуждаются в определенной мотивации своих действий. Чтобы дети изобразили конкретный предмет по теме, необходимо поставить перед ними задачу...

Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)

      Наши любимые детки не всегда желают рисовать на заданную педагогом тему. Что делать? Заинтересовать... Предложить вниманию детей короткую сказочную историю в стихах или про...

Психологический анализ совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста

Схема психологического анализа совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста по Л. Т. Охитиной/...