Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (6-7 лет)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

        Наши любимые детки не всегда желают рисовать на заданную педагогом тему. Что делать? Заинтересовать... Предложить вниманию детей короткую сказочную историю в стихах или прозе. Развязка истории - рисунки детей. Предлагаю литературный ряд педагогам, занимающимся изобразительной деятельностью с речевыми по лексическим темам.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-7_let.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(к)ОУ «Школа - детский сад №235»

(V вида)

МОТИВАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

К  СОВМЕСТНОЙ  

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОСПИТАТЕЛЯ  

С  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

 (6-7 лет)

Составила Шевелева С.Т.,

воспитатель ИЗО

Новокузнецк 2013


Подготовительная к школе группа

СКАЗКА О  ВОЛШЕБНОМ  ЛЕСЕ (подготовительная группа, 1-2 классы)

В одной деревне жили-были добрые веселые люди. Каждый праздник проводили они на лесной поляне: водили хороводы, пели песни… Однажды разгулялись-расшумелись так, что разбудили злого волшебника, что жил в густой чаще. Пролетел он в гневе на поляну и превратил людей в разные деревья: красных девиц – в стройные березки и рябинки, добрых молодцев – в могучие дубы и клены, а стариков – в скрипучие ели и сосны. И зашумел заколдованный лес под осенними ветрами, под зимними снегами, под палящим солнцем.

Как-то залетела в этот лес Птица Счастья. Услышала в шелесте листвы историю деревьев и мольбы о помощи. Запела Птица волшебную песню своим красивым голосом. От звуков этой песни пропало злое колдовство, и превратились деревья опять в добрых людей. Стройные березки опять стали девицами – красавицами, могучие дубы и клены – добрыми молодцами, а ели да сосны – мудрыми стариками. Поблагодарили люди птицу за спасение, вернулись в свою деревню, стали жить – поживать и добро наживать. Каждый посадил дерево, чтобы птицы могли отдохнуть от длительного полета, спеть свою звонкую песню, а зимой устраивали кормушки для птиц.  

ЦВЕТА СОЛНЦА И ОГНЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Цвет оранжевый – огонь, этот цвет рукой не тронь.

Желтый цвет – его сосед. Это тоже огня цвет.

Цвет огня и красный цвет, ярче в мире цвета нет!

Цвет зеленый – цвет весенний. Он любимый цвет растений.

Цвет у солнца – жизни цвет. И главнее солнца нет!

СНЕГУРОЧКА (старшая группа, подготовительная группы)

Закончились новогодние праздники и заскучали без утренников Снегурочки. Пригласил их к себе Дед Мороз и предложил устроить конкурс красоты. Предложил номинации: самая веселая, самая грустная, самая стройная, самая счастливая, самая ленивая, самая нарядная, самая высокая и т.д.

Прибыли на конкурс Снегурочки в расшитых снежинками и льдинками шубках и шапочках, с меховыми пушистыми воротниками и муфтами, в сафьяновых сапожках да расшитых узорами валенках, с белокурыми косами да распущенными по плечам локонами. Словом, одна краше другой. Любуются на красавиц Дед Мороз, заснеженные кусты и деревья, белки и зайцы, снегири и совы. Которая же самая нарядная, а которая самая счастливая?

Какую Снегурочку вы отправили бы на конкурс? Давайте  нарисуем.

СЕМЬЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Есть семья у белочки – рыжие бельчата,

А в семье у зайца – ушастые зайчата.

У нашей кошки Мурки – пушистые котята.

Какая семья у вас, ребята?

СЕМЬЯ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Предложили семьям принять участие в фотоконкурсе «Мама, папа, я – красивая семья».

Мама надела свое красивое платье, папа – рубашку и галстук, а дочка … нарядилась в  платье в горошек, завязала в волосы ленты и отправились фотографироваться. Но у фотографа в этот день был выходной. Расстроилась мама, расстроился папа, расплакалась дочь – не получится фото. Успокоил всех старший брат девочки.

- У нас будет самый лучший семейный портрет! Я вас нарисую!

И нарисовал и маму, и папу, и сестру и про себя не забыл. Получилось великолепно. Предлагаю и вам поучаствовать в конкурсе семейных портретов «Мама, папа, я – веселая семья!» Хотите?

СНЕГОВИК (средняя, старшая, подготовительная группы)

Из пушистого комка слепим мы снеговика.

В синей (снежной) шубе меховой (снеговой)

Угольками вместо глаз и морковкой, как живой,

Снеговик глядит на нас.

Мы его слепили сами, а теперь посадим в сани.

ЛЕСНЫЕ  ЗВЕРИ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Гуляла девочка в лесу погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу на ягодной поляне.

Венки пахучие плела да землянику ела.

Гуляла девочка в лесу и лесу песню пела.

И заблудилась…

РЫБЫ (средняя, старшая, подготовительная группы)

В аквариуме с чистой прозрачной водой жила рыбка по имени Скалярия. Днем она плавала, а ночью пряталась на дне аквариума среди разноцветных камней и водорослей и спала. Однажды Скалярия поняла, что одной в аквариуме жить скучно.

- Если бы у меня были подруги – рыбки, я поиграла бы с ними в прятки, поводила хоровод, или устроили бы конкурс красоты…

Мечтала рыбка и в ее рыбьих глазах светилась грусть. Как избавить рыбку от одиночества, грусти и скуки?

ГРИБЫ (подготовительная группа)

На лесной тропинке, прямо у опушки, выросли грибы-боровики. На толстых ножках-бочонках прятались они среди сочной зеленой травы, и только ярко коричневые шляпки-зонтики блестели в лучах солнца.

Папа-боровик учил своего малыша: «Мы, боровики, грибы царские, в лесу самые главные. Только наши ножки крепкие в серебристо-черных трещинках ровные и красивые, а шляпки гладкие и блестящие украшают лес…»

А под дрожащей осинкой выросла семейка подосиновиков. Мама своим деткам, маленьким красноголовикам, внушала: «Мы – подосиновики, в лесу самые красивые. Наши желто-оранжевые шляпки, как лучики солнца, сияют в зеленой траве. Наши серые ножки в охристо-черных трещинах стройны и изящны… Мы украшаем лес».

Недалеко от боровиков и подосиновиков поселился мухомор. Его слегка изогнутую ножку украшала пышная юбочка, а шляпка ярко-красного цвета с огромными белыми пятнами привлекала всех жителей леса. Мухомор, ядовитый гриб, благополучно постарел и помудрел,  слушал речи боровика и подосиновика и думал: «Придут грибники, и увидим, кто в лесу красивый, ведь от вас останутся одни грибницы…»

В это время из лесной чащи вышел огромный лось. Яркая шляпка мухомора привлекла зверя. Он понюхал старичка и …съел его. А боровики и подосиновика и сейчас ждут грибников.

ОСЕННЕЕ  ДЕРЕВО (подготовительная группа)

Жили-были две бабочки, две сестрички. Летом они порхали по лугам, пили цветочный нектар, укрывались от дождя под листочками и травинками… Но пришла осень с холодными ночами и морозными утренниками. Однажды у бабочек замерзли крылышки и взлететь они не смогли. Выглянуло осеннее солнышко, пригрело землю, отогрелись бабочки и полетели искать укрытие для ночлега.

- Спрячемся под крышей? – предложила одна из сестричек.

- Нет, там ночуют птицы.

- Переночуем в опавшей листве?

- Нет, нас могут затоптать торопливые пешеходы.

- Давай…

Уставшие от поисков насекомые опустились на ствол старой березы. Березовая кора была покрыта трещинами широкими и узкими, длинными и короткими, которые издали напоминали черные полосы и пятна.

- Вот где мы будем ночевать!

Ближайшая трещина оказалась довольно мелкой. И в следующей трещине бабочки не поместились… Множество щелей и трещин на коре березы обследовали наши путешественницы прежде чем нашли просторное укрытие, которое днем прогревалось солнцем, а ночью согревало бабочек. Здесь же они остались зимовать…

Каждую осень различные насекомые пытаются укрыться от холодов. Мы можем им помочь. Хотите?

ЛИСА (старшая, подготовительная группы)

В зимнем лесу заблудился рыжий лисенок. «Где же моя мамочка?» - плакал он. Между деревьями он увидел петли следов и отправился по ним на поиски своей мамы. Вышел на полянку, а там резвятся белые длинноухие зайчата – в снегу кувыркаются. Заметили рыжего грустного гостя и стали расспрашивать о его беде.

- Потерялся я, к маме хочу, - говорит лисенок.

- Какая у тебя мама?

- Теплая, пушистая и очень добрая, такая же рыжая, как я.

- Под старой елью живет рыжая пушистая и добрая мама. Она нас яблоками угощала.

Пошел лисенок к старой ели, увидел большую рыжую белку, но это была не его мама. Заплакал лисенок: близится ночь, а он не нашел свою маму. Добрая мудрая белка дала лисенку кисть и краски и предложила нарисовать маму-лису.

- По твоему рисунку мы ее обязательно найдем!

- Как вы думаете, кого нарисовал лисенок? Лису! С единственным изображением лисы в огромном лесу трудно отыскать маму. Нарисуем еще рыжих лисиц и развесим по лесу. Согласны? А маленький рыжий лисенок пока поживет у белки под старой елью.

ДОМ (средняя, старшая, подготовительная группы)

Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу.
Потом быка нарисовал, а рядом с ним – корову.

Затем нарисовал я сад, в саду 12 точек.

Все это яблоки висят, и дождик их не мочит.

Дорога есть, посажен сад, корова и ограда

Да и хозяин тоже здесь гуляет где-то рядом.

А где же на картине дом?

Нарисовать его с трудом смогу, пожалуй, я.

Поможете вы мне, друзья?  

СОЛНЦЕ

Чтобы было всем тепло, чтобы было всем светло,

И веселыми чтоб быть, в небе что должно светить?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования тонировка, проявляющийся рисунок....

Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Разноцветные бабочки»

Cовместная изобразительная деятельностьвоспитателя с детьми раннего возраста«Разноцветные бабочки» Программное содержание:Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования мон...

Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)

 Дети 4-5 лет, занимаясь рисованием с педагогом, нуждаются в определенной мотивации своих действий. Чтобы дети изобразили конкретный предмет по теме, необходимо поставить перед ними задачу...

Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (5-6 лет)

Предлагаю мотивационные ситуации к лексическим темам в изобразительной деятельности с дошкольниками  коррекционных (речевых) учреждений....

Психологический анализ совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста

Схема психологического анализа совместной и регламентированной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста по Л. Т. Охитиной/...