Совместная изобразительная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кротова Екатерина Андреевна
  1. Программное содержание:

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования тонировка, проявляющийся рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki_v_akvariume_5_gruppa_oktyabr.docx171.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390 Московского района

г. Санкт-Петербурга.

Совместная изобразительная деятельность

воспитателя с детьми раннего возраста

«Аквариумные рыбки»

Воспитатель Кротова Е.А.

2013 г.

  1. Программное содержание:

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования тонировка, проявляющийся рисунок.

Задачи:

  • Упражнять детей в технике работы с акварелью;
  • Упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышцы и не сжимая пальцы);
  • Учить набирать краску на кисть аккуратно обмакивать всем ворсом в краску;
  • Учить рисовать нестандартной техникой.
  •  Развивать эстетическое восприятие;
  • Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
  • Формировать интерес к занятиям ИЗД.
  •  Воспитывать любовь к комнатным животным;
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.
  • Развитие внимания, памяти, воображения.

  1. Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):
  • Аквариум с пластиковыми рыбками и водорослями
  • Картинки  аквариумными рыбками.
  • Вода
  • Акварельные краски, кисти
  • Заготовки (белые листы с нарисованной на них рыбкой белым восковым мелком).
  1. Ход занятия

Форма организации деятельности детей – подгрупповая

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в подводный мир.

- Скажите а кто у нас живет в воде, в море в реке, в озере?

-Правильно конечно рыбки.

- Давайте с вами посмотрим, какие красивые рыбки бывают.

(раздаются картинки с рыбками).

- Покажите на картинке где у рыбки глазки; хвостик; плавники.

- Давайте с вами немного поиграем:

( пальчиковая игра «РЫБКА»)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

- Молодцы.

- А вы знаете, что рыбки могут жить и дома, для этого нежен аквариум. Смотрите у меня как раз он есть. В нем водоросли, камушки и рыбки. Но в чем дело почему мои рыбки не плавают, чего не хватает в нашем аквариуме?

- Правильно, конечно не хватает воды. Давайте ее нальем.

(наливаем воду и рыбки начинают плавать).

- Вот видите ребята теперь наши рыбки плавают. Они совсем не могут жить без воды.

- У меня есть еще много аквариумов которые надо заполнить водой. А для этого нам понадобиться синяя краска и кисточка. Смотрите что происходит когда мы наполняем наш аквариум водой…. Кто появился в нашем аквариуме.

- Правильно. Положите «аквариум» перед собой, возьмите кисточку, опустите ее в воду, а теперь в синюю краску и закрашивайте аквариум.

(после тонировки проявляется рисунок рыбки, нарисованный белым восковым мелком)

- У всех появилась рыбка в аквариуме?

- Замечательно, молодцы. Давайте запустим наших рыбок в большой аквариум.

(детские работы крепятся на доску).

Чтение стихотворения:

В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.

- Молодцы. Давайте уберем наше рабочее место.

Дети

Сидят за столами лицом к воспитателю.

- Рыбки.

Рассматривают иллюстрации.

Показывают пальчиком части рыбы.

Сложенными   вместе   ладонями   дети изображают, как плывет рыбка.

Грозят пальчиком

Медленно сближают ладони

Снова изображают, как плывет рыбка.

 Делают хватательное движение обеими руками

Снова «плывут»

Рассматривают аквариум и его содержимое.

- Воды.

Кладут «аквариумы» перед собой, берут кисточку, набирают краску и тонируют лист бумаги.

- Да

Убирают свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные приемы и способы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста.

Я считаю, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным  видом деятельности  детей....

Совместная изобразительная деятельность с детьми раннего возраста "Бабочка"

Цели и задачи занятия (программное содержание):Цель: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картон...

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действи­ями других дет...

Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема:  «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....