"Пингвины в Антарктиде"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Зиновьева Ольга Николаевна

Знакомство детей с пингвинами и их средой обитания. Поэтапное рисование пингвинов по схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny_v_antarktide.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Пингвины в Антарктиде»

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

(раздел программы: «Художественное творчество»;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»).

Программное содержание

  1. Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширить знания об окружающем мире.
  2. Продолжить знакомство детей с обобщенными способами изображения предметов (применение схемы), согласование графического и цветового изображения с конкретным образом.
  3. Закрепить технические навыки в умении рисовать тычком жесткой кистью.
  4. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление помогать им в трудных ситуациях.

Оборудование, наглядный материал:

Мультимедийное оборудование, гуашь, кисти, баночки с водой, листы тонированной бумаги, графитные карандаши, алгоритмы рисования пингвина, магнитофон, аудиокассеты.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз и спрятала его вот под этим покрывалом. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что может здесь находится:

       Мир Земли, такой огромный,

       Уместился в шарик скромный.

Ответы детей.

Воспитатель. Верно! Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля.

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас вот сюда (показываю на глобусе).

Кто знает, как называется этот материк?

Ответы детей.

Воспитатель. Это Антарктида. Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.

(по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран).

Воспитатель. Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Пингвины – это птицы. Тысяча тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. В воде они передвигаются очень быстро и ловко, используя свои короткие крылья как ласты, а лапы с перепонками, как у уток и гусей, служат рулем. Эти птицы так сильны, что легко преодолевают волны бурного моря, ныряют и выплывают на поверхность даже в шторм. В море достаточно пищи, чтобы прокормиться.

Воспитатель  читает стихотворение:

     Там, где есть снега и льдины,

     Весело живут пингвины.

     В одеяньях бело–черных,

     Неуклюже, но проворно,

     Как смешные человечки

     С льдин на льдину, как с крылечка,

     Скачут весело и живо.

     Видеть это – просто диво...

На экране появляется пингвиненок среди льдин.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пингвиненок. Грустный. Он один и у него нет друзей. Поможем пингвиненку, нарисуем для него друзей - таких же, как он.

А теперь, сядем за столы.

Физкультурная минутка «Пингвины».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Объяснения способа рисования пингвина по алгоритмам.

Дети рисуют самостоятельно. Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

"Пингвины в Антарктиде"

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...

"Пингвины в Антарктиде"

Тема: «Пингвины в Антарктиде».Цель: Учить наклеивать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.Развивающая среда:...