конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Бодрая Наталья Николаевна

Конспект ООД  по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebychn._kraski.docx111.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной  деятельности по образовательной области -  познавательное развитие в средней группе

Тема: «Необычные краски в помощь Мишке»

          Подготовила:  Бодрая Наталья Николаевна,  воспитатель МДОАУ д/с № 3,  пгт. Серышево

Цель: формирование нравственно-этических норм и  художественного мышления. Развитие умения самостоятельно создавать растительные краски и  простые изображения.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о природных красителях;

- упражнять в умении выдвигать гипотезу, проверять ее на практике.

Развивающие:

- развивать и активизировать диалоговую речь, логическое мышление, и внимание;

- развивать любознательность через экспериментирование.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: стаканы со свёклой и морковью натертыми на тёрке, стаканы с морковью порезанными кубиками, блюдца, ситечки, чайные ложечки, лоскуты белой ткани и марли, ватные палочки, фартуки и нарукавники – для каждого ребенка.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать, чайная.

Ход деятельности:

Организационный момент: дети входят в группу,

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: меня зовут Наталья Николаевна, я работаю воспитателем в д/с «Теремок». Я много слышала о вас и решила прийти посмотреть какие вы дружные и любознательные   (стук в дверь)

Воспитатель: ребята, по-моему, кто-то стучит (заходит грустный медведь).

Воспитатель: да это же мишка, но что-то он какой-то грустный. Мишка что случилось?

Медведь: да вот решил сшить для Машеньки красивое, яркое платьице, а в моем  сундуке нашлись только такие белые лоскуты. А из них красивого платьица не получится. (Рассматривание лоскутов).

Воспитатель: не грусти мишка мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

Медведь: Ребята как вы думаете, что можно сделать с лоскутами, что бы они стали красивыми и яркими? (сделать лоскутки  разноцветными, раскрасить их).

 Воспитатель: правильно. Раскрасить их, и для этого нам понадобятся краски. А вы знаете что раньше, когда люди еще не придумали краски, они пользовались тем, что давала им природа. И мы с вами сегодня воспользуемся, старинными рецептами изготовления красок. А делать это мы будем в нашей мастерской, куда я вас и Мишку  приглашаю. Для начала нам нужно одеть  фартуки (дети и Мишка одевают фартуки и садятся за столы).

Эксперимент №1.

Воспитатель:  ребята скажите, а вы пили морковный сок?

Дети:  да.

Воспитатель: а знаете ли вы, что сок моркови можно использовать как краску?

- давайте возьмем стаканчики с морковью, в одной стаканчике морковь порезана кубиками, а в другом натертая на терке. Для того чтобы получить из нее краску, нам нужно выжать сок.

- а как вы думаете, из какой моркови можно выжать сок? (ответы детей).

Проверка выдвинутой гипотезы.

- Давайте мы сейчас проверим, для этого возьмите морковь нарезанную кубиками, положите в марлю, заверните марлю, и попробуйте нажать на нее. Появился сок (нет)

Затем, воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдавить сок.

-Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый).

- ну, вот Мишка мы сделали, еще один природный краситель

Вывод: сок можно выдавить из моркови, измельченной на терке.

Эксперимент №2.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что свекла, так же как и морковь натерта на тёрке.

-Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью? (да)

- Но только для того, чтобы не запачкать ручки, мы воспользуемся ситечком.

Воспитатель предлагает поставить ситечко на стакан и положить ложечкой в него свёклу.

-Для того чтобы выжать сок мы воспользоваться ложкой, будем ей надавить на свеклу.

-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).

- посмотри Мишка, а вот и еще краска.

Вывод: чтобы получить краску бордового цвета нужно выжать натертую на терке свеклу.

Мишка:  ох, что-то я устал сидеть, а давайте с вами немного отдохнем, подходите все ко мне и становитесь кружочком.

Физкультминутка: «Сказка про краски»

 Если б все на свете было

 Одинакового цвета,                              (Вращательные движения головой.)

 Вас бы это рассердило

 Или радовало это?                                  (Наклоны головы вперед-назад.)

 Видеть мир привыкли люди

 Белым, желтым, синим, красным...        (Руки на поясе, наклоны туловища  

                                                                            влево-вправо.)

 Пусть же все вокруг нас будет

          Удивительным и разным!          (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

                                     (Е. Руженцев)

-Мы с вами получили растительные краски, теперь давайте сделаем белые лоскуты разноцветными

- Мишка раздай ребятам свои лоскуты, они помогут тебе их раскрасить (Мишка раздает лоскуты).

- Мишка, а какие рисунки нравятся Маше больше всего?

Медведь: Маша любит платья в горох.

Воспитатель: ребята, давайте порадуем Машу и нарисуем на лоскутах горошины, а рисовать мы свами будем не кисточками, а ватными палочками.

Возьмите их, опустите в понравившуюся больше всего краску из моркови, чая или свёклы, украсьте лоскуты горошинами. (Дети рисуют ватными палочками на лоскутах)

- Посмотри Мишка, какие  лоскутки стали яркими, разноцветными и веселыми.

(демонстрация выполненных работ).

        - Теперь ребята мы можем снять свои фартуки

Мишка: спасибо, вам ребята, теперь я для Машеньки сошью красивое платье.

Мишка собирает лоскуты в корзину.

 Мишка: за ваши старания ребята я приготовил вам медали (вручает медали).

Мишка: до свидания (уходит).

Воспитатель: итак ребята сегодня мы с вами узнали, что краску можно купить  не только в магазине, но и сделать самим.

- А теперь расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? что вам больше всего понравилось?

- спасибо вам ребята, вы и правда, очень дружные, но, к сожалению, нам пора прощаться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»

Конспект НОД в первой младшей группе «Помощь мишкам»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»

НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...

Физкультурное развлечение в 1 младшей группе. «На помощь Мишке»

Физкультурное развлечение в детском саду в 1 младшей группе. Сценарий «На помощь Мишке»Цель: формировать у детей положительное настроение от занятий физической культурой.Задачи.Образо...

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе...

На помощь Мишке мы пойдём и яблок разноцветных соберем

Цель: Формировать цветовое восприятие, умение  различать красный и желтый цвета.Программные задачи:Образовательные:продолжать развивать умение сравнивать предметы (яблоки) по одному и...

Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"

Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"...

На помощь мишке

Занятие по валеологии для детей средней группы...