План-конспект по окружающему миру во второй младшей группе - На помощь Мишке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шелудько Надежда Викторовна

 Конспект  квест-игры  для детей  второй младшей группы «На помощь к Мишке».

Цель:

-привитие всестороннего развития детей по различным направлениям в игре (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

- закрепить имеющиеся знания и умения детей.

Задачи:

Развивающие:

-развивать речевую активность детей

-развивать воображение, внимание , логическое мышление

Образовательные:

-учить детей взаимодействовать со сверстниками

-формировать доброжелательность, взаимопомощь

-вызвать чувство радости, при выполнении задания

Воспитательные:

-воспитывать чувство сплоченности и коллективизма

Вовлечение родителей:

Рекомендовать родителям прочесть книги о дружбе, взаимопомощи, побеседовать  о с детьми о прочитанном

-просмотреть серии мультфильма «Маша и Медведь»

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент

-Вопросы

- Беседа

-Загадки

-Имитационные игры

Предварительная работа:

- Знакомство детей с квест-играми

-Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

-Отгадывание загадок об овощах и фруктах

-Заучивание цветов

-Классификация предметов

Оборудование:

Колонка

Аудиозапись : песня «Маленькая страна», «Шум ветра»

Корзинка с овощами

Игрушка Белка и Мишка

Шишки, орехи

Разноцветные листья, цветные коробочки

Бинокль

Подарки детям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  квест-игры  для детей  второй младшей группы «На помощь к Мишке».

Цель:

-привитие всестороннего развития детей по различным направлениям в игре (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

- закрепить имеющиеся знания и умения детей.

Задачи:

Развивающие:

-развивать речевую активность детей

-развивать воображение, внимание , логическое мышление

Образовательные:

-учить детей взаимодействовать со сверстниками

-формировать доброжелательность, взаимопомощь

-вызвать чувство радости, при выполнении задания

Воспитательные:

-воспитывать чувство сплоченности и коллективизма

Вовлечение родителей:

Рекомендовать родителям прочесть книги о дружбе, взаимопомощи, побеседовать  о с детьми о прочитанном

-просмотреть серии мультфильма «Маша и Медведь»

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент

-Вопросы

- Беседа

-Загадки

-Имитационные игры

Предварительная работа:

- Знакомство детей с квест-играми

-Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

-Отгадывание загадок об овощах и фруктах

-Заучивание цветов

-Классификация предметов

Оборудование:

Колонка

Аудиозапись : песня «Маленькая страна», «Шум ветра»

Корзинка с овощами

Игрушка Белка и Мишка

Шишки, орехи

Разноцветные листья, цветные коробочки

Бинокль

Подарки детям

Ход :

Вводная часть

(Дети сидят на стульчиках, под музыку «Маленькая страна» входит Маша(воспитатель в костюме Маши) с большой коробкой, перевязанной красивой лентой)

- (Маша: (рассматривает группу, детей)

- Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?

-Дети: Да!

-Воспитатель : Я Маша! А вы не видели моего друга Мишку?

-Дети: Нет

-Воспитатель: Куда же он подевался? Мы  с Мишкой узнали, что в вашей группе самые дружные, самые послушные детки и приготовили для вас подарочки, а пока Мишка где-то спрятался я вручу вам подарочки без него.

(Маша показывает красивую коробку, открывает ее, а подарков нет).

-Воспитатель: (удивляется) Куда же пропали подарки, здесь лежит записка, слушайте внимательно, я сейчас ее прочту (читает)

«Я-Кикимора Болотная, спрятала ваши подарочки, а Мишку заперла в самый дальний чулан своего болота и просто так я вам их не отдам , вот такая я вредная. Вы должны выполнить все мои задания, чтобы я вернула вам подарочки и вашего Мишку.»

-Воспитатель: (Маша горько плачет) Мишка попал в беду, мне одной никак не справиться , вы поможете  мне его спасти?

-Дети: Да

-Воспитатель: Это очень далеко, может вы подскажете на чем нам отправиться искать Мишку?

-Дети:–( на машине, на самолете, на автобусе, но Маша предлагает детям отправиться на поезде)

-Воспитатель: Путь нам предстоит далекий, чтобы вы сильно не устали я предлагаю вам отравиться в дорогу на поезде. Все готовы? По местам, я сигнал сейчас подам(дети цепляются за Машу и поезд трогается»! ТУ-ТУУУТ, ЧУХ-ЧУХ!!!

1 Остановка «Загадки» (дети находят корзинку с овощами и фруктами)

-Воспитатель : Дети вот и первое наше задание, нам нужно отгадать загадки , а отгадки разложить в две корзинки (когда дети отгадывают загадки, Маша просит их правильно назвать и разложить все фрукты и овощи по разным корзинкам)

-Воспитатель : Ребята , а где растут фрукты?

-Дети: на дереве

-Воспитатель : а где растут овощи?

-Дети : на грядке , в огороде.

-Воспитатель: Молодцы , с первым заданием мы справились ,  собрали большой урожай овощей и фруктов. Нам пора отправляться, все готовы?

 -Дети: Да

-Воспитатель: По местам! Я сигнал сейчас подам, ту-туууут, чух-чух

2 Остановка «Лесная»(дети видят белку, а вокруг нее рассыпаны шишки и орехи)

-Воспитатель: ребята, посмотрите белочка плачет(обращается к белочке),почему она плачет?

-Дети: она не может собрать шишки и орехи

-Воспитатель : вредная Кикимора все белочкины запасы разбросала, только все вместе мы справимся (дети собирают и раскладывают шишки и орехи по разным корзинкам)

- Воспитатель: Молодцы ребята , вот и со вторым заданием мы справились, что- то я устала и проголодалась . предлагаю вам немного отдохнуть. (дети садятся на стульчики)

Проводится пальчиковая игра «Хозяйка»

-Воспитатель: Ребята, отдохнули немного, суп сварили , поезд отправляется . Все готовы?

-Дети: Да

-Маша: По местам! Я гудок сейчас подам! ТУ-тууут! Чух-чух!

3.Остановка «Осенняя»)

(на коврике разбросаны разноцветные листочки, слышится шум ветра»

-Воспитатель: Ребята,  мы с вами попали в лес, послушайте как  ветер шумит! И сорвал с дерева все листочки!

 Дождик моросит ! Посмотрите , листочки все разноцветные, в какое время года листочки меняют свой цвет?

–Дети: Осенью!

-Воспитатель:  Дети, нам нужно собрать листочки и разложить по цветным корзинкам

(дети раскладывают листики по цвету корзинок  –красная, зеленая, желтая)

-Воспитатель: Молодцы, вот и с последним заданием мы справились. Сейчас я возьму бинокль и посмотрю, где же находится болото Кикиморы?(смотрит по сторонам  по сторонам)

- Воспитатель: Вижу, вижу! Нам нужно пройти через болото и спасти нашего Мишку.(проводится П/И «Через болото»)

Дети вместе с Машей находят Мишку с подарками.

- Воспитатель: Спасибо ВАМ мои хорошие, что помогли мне спасти моего друга!  Нам нужно отправляться обратно, пока Кикиморы нет дома и вместе с Мишкой вручить вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

План конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Тема:  «Волшебная вода».Цель:  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды....