Главные вкладки

    занятие по художественному творчеству "Кисть рябины"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Комарова Надежда Ивановна

    Проработав в детском учреждении 30 лет воспитателем, я поняла, что на занятия с детьми нужно приглашать родителей. Вашему вниманию я предлагаю конспект открытого занятия по рисованию, на котором родители передают опыт своим детям. Такие занятия сближают родителей и детей, мы больше узнаем о семьях наших воспитанников, что помогает нам в дальнейшей работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodist_mdou1.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Проработав в детском учреждении 30 лет воспитателем, я поняла, что на занятия с детьми нужно приглашать родителей. Вашему вниманию я предлагаю конспект открытого занятия по рисованию, на котором родители передают опыт своим детям. Такие занятия сближают родителей и детей, мы больше узнаем о семьях наших воспитанников, что помогает нам в дальнейшей работе.

    Задачи:

    • учить детей рисовать кисть рябинки и листочки пальчиками;
    • учить детей взаимодействовать на занятии с родителями;
    • развивать чувство ритма и цвета;
    • воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и  представлений о природе;
    • воспитывать чувство сострадания к живым существам (птичка).

    Предварительная работа: наблюдение за деревьями (рябина, калина), рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Беседа о перелетных птицах. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование и рисование ладошкой), Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

    Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые или пальчиковые (красного и зеленого цветов), салфетки влажные, листы – заготовки, тонированные черной краской под подносы с красивой каемкой, костюм осени для воспитателя.

    Содержание занятия:

    1. Сюрпризный момент
    2. Беседа о ягодке – рябинке
    3. Физкультминутка
    4. Беседа о пальчиках
    5. Показ этапов работы пальчиками
    6. Самостоятельная работа детей с родителями
    7. Анализ получившихся работ
    8. Итог занятия

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Осень». В группе появляется воспитатель  в костюме осени. В руках осенние листочки и гроздья рябинки. Ребята с родителями рассматривают костюм.

    – Здравствуйте, ребята и родители! Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Толстого «Осень»:

    Осень. Обсыпается 
    Весь наш бедный сад,
    Листья пожелтевшие
    По ветру летят.
    Лишь вдали красуются,
    Там, на дне долин,
    Кисти ярко – красные 
    Вянущих рябин.     
    А теперь отгадайте,  кто я? 
    (Осень)

    – Какие признаки осени вы знаете? (День становится короче, ночи длиннее;  опадают листочки с деревьев;  деревья становятся голые, только елка и сосна зеленые; становится холоднее;  дети и взрослые надевают теплую одежду; идет дождь; появляются лужи;  насекомые прячутся;  птицы улетают на юг.) 

    (Если дети затрудняются, родители им помогают.)

    Звучит трель птички, дети и «осень» присушиваются, затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку). Мы  рассматриваем птичку.

    – Птичка, зачем ты к нам прилетела?
    – Все мои подружки – перелетные птицы, уже улетели на юг, греться в теплых странах, потому, что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а я не успела, и  теперь  голодная и боюсь, что не долечу до юга.
    – Ребята, вспомните, чем питается птичка? 
    (Семечки, крошки хлеба, зерно, ягодки рябинки).

    Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягодки, особенно рябинки, и просит ребят покормить ее.  Осень вызывает детей на середину группы, встаем  в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

    Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,         (машем руками)                
    Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам,                     
    (показываем ладошку)
    Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет,            (кормим на руке)
    Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.                  
    (машем ладошками вниз)
    Присаживаемся на стульчики.

    – Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками?  (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки)

    (Выполняют движения пальчиками согласно ответам)

    – Давайте мы сегодня порисуем пальчиками. Я  предлагаю нарисовать рябинку на красивой тарелочке – подносе, чтоб покормить птичку.  Смогут ли ребята пальчиками нарисовать гроздь рябинки листочек? (Да!)

    Рассматриваем  картинку с гроздью рябины и другие подносы с нарисованной рябинкой.
    Затем обмакиваю пальчик в зеленую краску и начинаю ритмично прикладывать его к веточке с разных сторон (получается лист рябины). Мою палец, вытираю его хорошо, обмакиваю в красную краску, и уже подушечкой пальца рисую ягоды рябины( уточнить, что все ягодки рисуются рядышком, дружно – это гроздь). При этом произношу повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп», «так-так», «раз-раз», они позволяют детям уловить ритм движения.

    Дети самостоятельно повторяют за воспитателем. Родители помогают им.

    В конце занятия птичка облетает всех ребят, пробует с подносов ягоды, хвалит  ребят за вкусное и красивое угощение,  улетает на юг, за своими подружками – перелетными птицами.

    Дети организуют экспресс-выставку, любуются своими и чужими работами.

    После занятия.

    Так  как группа сформирована недавно,  родители почти незнакомы друг с другом. И  для того, чтобы общение родителей было активным, мы приготовили для них: накрыли для них стол  с чаем и выпечкой, занимательные тесты и игра «Узнай соседа».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

    Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....

    конспект занятия по рисованию "Ягодки рябины"

    Конспект для первой младшей группы...

    Занятие по ИЗО. Ветка рябины.

    Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, оттиск печаткой....

    Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".

    Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем)...

    Интегрированное занятие по художественному творчеству для средней группы «Рябины кисти  красные»

    зАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ РИСОВАНИЯ...

    Методическая разработка занятия по художественному творчеству в средней группе " Ветка рябины" .

    Методическая разработка занятия по художественному творчеству в средней группе " Ветка рябины"....

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...