Конспект по нетрадиционной технике рисования "Бабочка-красавица".
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_-_krasavitsa_.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Государственное  Бюджетное

                                                                               Дошкольное Образовательное

                                                                                Учреждение  №390

                                                                                Московского района.

                                         «Бабочка - красавица»    

                Непосредственная образовательная деятельность

                                     с детьми 4-5 года жизни.                 

       

                                             

                                                                                                                  Смирнова Ирина Александровна

                                                                                         Воспитатель

 

                                                     Санкт-Петербург

                                                             2014г.

Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать. Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ; Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Материал: фигурки разных видов бабочек; краски акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага; фломастеры или карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций разных видов бабочек.  Разучивание стихов о бабочках. Беседа о бабочка.  Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?»

Организация детей: Групповая.

 Ребята, какое время года у нас сейчас?

Хотели  бы сейчас очутиться на лужайке?

Я предлагаю вам туда отправиться!

Закрываем глазки и отправляемся на весеннюю полянку.

Покружились, покружились, на полянке  очутились.

А теперь открывайте глазки.

Посмотрите, на какой красивой полянке мы очутились, какие красивые и разноцветные здесь цветочки.

Вам нравиться эта полянка?

На этой полянке живёт очень много насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Я загадаю вам сейчас загадку, если правильно отгадаете, узнаете, с кем же мы сегодня поиграем.

Воспитатель читает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка!

Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас посмотреть на бабочек. Обратите внимание, как разнообразен их окраска и размер.

Посмотрите, что есть у бабочек?

Какие у нее крылышки?

А что у нее на крылышках есть?

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте с ней поиграем.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.

Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.

Садитесь за столы.

Крылышки у бабочек одинаковые, поэтому, сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать, и получится целая картинка.

Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. Мы быстро нарисуем обычные цветные пятна , а другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

Теперь раскроем листок и посмотрим, что получилось?

Дорисуем ей голову, усики, туловище.

Давайте теперь и вы попробуете, нарисовать своих бабочек.

Во время работы детей воспитатель направляет, подсказывает и помогает детям в работе.

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки!

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте интересные названия. Молодцы! Очень интересные названия придумали!

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чья работа вам больше всего понравилась?

 Вам понравилось наше занятие?

А теперь нам пора возвращаться!

Выходим на полянку, закрываем глазки.

Покружились, покружились и в группе очутились.

Весна.

Да

Дети соглашаются.

Дети закрывают глазки.

Дети кружатся.

Дети открывают глазки.

Да.

Пчела, муха, комар, жук, кузнечик…

Дети соглашаются.

Бабочка.

Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают изображение бабочек.

Крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Разноцветные.

Узоры, чешуйки, цветная пыльца.

Дети встают на полянке врассыпную.

Качают руками вверху.

Руки на поясе,

Наклоны влево, вправо

Наклоны вперёд.

Присели на корточки.

Дети соглашаются.

Дети садятся на свои места.

Получилась бабочка с одинаковыми крылышками.

Дети приступают к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Конспект свободной образовательной деятельности                    по нетрадиционной технике рисова...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...