Изобразительная деятельность с детьми «Осеннее дерево»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ирина Владимировна Алексанина

Это работа нетрадиционными техниками с природным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми  Алексанина И.В.

Цель занятия: расширить представление детей о возможности нетрадиционных подручных материалов для создания художественного образа.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования деревьев способом выдувания туши через трубочку, в заданном направлении.
  • Учить выполнять работу последовательно.
  • Учить детей правильно пользоваться не традиционными инструментами: расческой, зубной щеткой,  трубочкой для выдувания, осенними листьями.
  • Обогащать словарный запас.
  • Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитательные:

  •  Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
  • Развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.
  • Воспитание у детей чувство прекрасного .

Коррекционные:

  • Развитие памяти ,внимания, восприятия ,воображения.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие мелкой маторики.
  • Укрепление физического здоровья детей.

Предварительная работа:

  • Беседа  на тему: «Наступила осень, высохли цветы…»
  • Собрать и засушить (можно прогладить утюгом) мелкие листочки березы, кустов черноплодной рябины.
  • Подготовить фон для работы ( метод набрызгивание тремя контрастными цветами).
  • Подготовить черную тушь и трубочку для выдувания.

Оборудование:

  • Салфетки для рисования ,гуашь, тушь, стаканчики для воды, клей, салфетки для примакивания.
  • Расчески с мелкими зубчиками, зубные щетки, трубочки для выдувания.
  • Собранные и засушенные листья березы.
  •  Иллюстрации с изображением парков Санкт-Петербурга и пригородов осенью.
  • Музыка А. Вивальди «Времена года»
  • Вырезанные листья деревьев .
  • мяч

Ход занятия:

 Дети под музыку  А .Вивальди  «Времена года»  проходят по группе и занимают свои места .

Воспитатель:

Здравствуйте дети.

Мы сегодня с вами отправимся в осенний парк .Посмотрите, как красиво.

(показ иллюстраций с изображением парков города)

Послушайте, как разговаривают деревья.  «Голоса природы»

Какие деревья вы знаете?

Дети:

 береза , дуб, клен, рябина, каштан, липа ,тополь. 

Воспитатель:а теперь послушайте стихотворение Елены Трутневой

         Сентябрь http://www.zanimatika.narod.ru/Listik.gif

 Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах – 
Это платье золотое, 
У березы на плечах. 
Утром мы во двор идём – 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят, 
И летят… летят… летят… 
Пролетают паутинки
С паучками в серединке, 
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это 
Улетает наше лето.                                          
(Е. Трутнева) 
 
 

 Воспитатель: Как вы думаете  почему стало во дворе светлее в двое?

Дети : Светлее стало потому что осень раскрасила березку  золотой краской, как солнышко.

Воспитатель: В какие краски еще  раскрасила осень листву на деревьях?

 Дети:

Желтый, оранжевый, красный, багряный.зеленый.

Воспитатель:  Как называется явление, когда листья сыплются дождем?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Почему  деревья осенью сбрасывают листву?

Дети:

Рассмотрим одно конкретное дерево березу.

Из каких частей состоит дерево.

Дети:  корни, ствол, ветви, листья ,сучки ,почки ,цветы, семена, плоды .

Рассмотрим: Какой ствол в самом низу ,а какой вверху?

Дети : Внизу ствол у дерева толстый ,а вверху тонкий.

Воспитатель :Какие вы ветки у дерева внизу, а какие вверху?

Дети :Вверху ветки тоньше чем внизу.

 Воспитатель:

Теперь  поиграем в игру «назови ласково» .Я называю слово и бросаю мяч тому кто назовет это слово уменьшительно- ласкательно.

Дерево-деревце, лист-листочек, ветка-веточка, солнце –солнышко, облако-облачко,

ягода-ягодка ,яблоко –яблочко,  трав-травка……

Воспитатель: Молодцы. Хорошо поработали ,а теперь давайте поиграем. Превратимся в осенние листочки. Выбирайте ,кто каким листочком будет?

(Дети берут в руки вырезанные из бумаги цветные листья разных пород деревьев.)
Оздоровительная гимнастика.

 Мы листочки, мы листочки,

 Мы осенние листочки.-(Дети поднимают руки вверх и делают наклоны в стороны.)

 Мы на дереве сидели ,(Приседания ,руки вперед)                    

Ветер дунул, полетели.(Покружились и присели)Два раза.

 Воспитатель: А теперь проходим за столы ( под шум осенних деревьев) .

 Этапы работы:

1.Берем ,подготовленный нами лист бумаги с фоном ,который мы заранее набрызгали с помощью зубной щетки и расчески разными цветами ,и кладем его вертикально-узкой стороной вверх. .

2. Тренируемся правильно дышать: Вдыхаем воздух через нос ,а выдыхаем через рот , вытягивая губы в трубочку.

3.Аккуратно набираем  трубочкой тушь,  закрываем верхний конец трубочки пальцем  и переносим ее вниз листа, переварачиваем трубочку вертикально, убираем пальчик и тушь выливается  на лист бумаги.

4. Теперь начинаем через трубочку раздувать тушь в разные стороны, чем больше веточек больших и маленьких вы выдуете ,тем красивее у вас получится дерево.

5.Теперь ,когда тушь подсохла ,мы выкладываем сухие листочки на дерево , как вам нравится.

6.Берем по одному листочку, намазываем его клеем и прикладываем обратно. Прижимаем его  салфеткой .

Выставка работ на демонстрационной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".

Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»

Рисование  нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном «Деревья осенью»...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»

Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....