Главные вкладки

    Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Какшарова Лариса Дмитриевна

    Рисование  нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном «Деревья осенью»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД

    по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»

    Цель:

    Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.

    Задачи: 

    Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

    Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной    техники тампонирования поролоном.

    Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках осени. Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «художник-пейзажист».

    Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

    Закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.

    Развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

    Материалы и оборудование: тонированная бумага формата А4, гуашь, палитры, влажные салфетки, кисти (круглые №2, плоские №5), поролоновые губки; банки с водой;

    Мультимедийная установка с изображением репродукций осенних пейзажей И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь»;

    Музыка П.И.Чайковскогои Ф. Шопена;

    Предварительная работа:

    Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.

    Что за волшебница краски взяла?

    Листья покрасила, с веток сняла,

    Мошек упрятала спать до весны,

    Что за волшебница, скажите вы?

    Какое же это время года?

    Дети: Это время года называется –осень.

    Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы осени, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

    Птицы улетают;

    На деревьях набухают почки;

    Капель;

    Короче становятся дни;

    На реках образуется лёд;

    Часто идёт дождь;

    Листья опали и лежат ковром;

    Пасмурно и туманно;

    Воспитатель: Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы.

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель:

    «Лес разделся,

    Неба просинь,

    Это время года…»

    Дети: Осень!

    Но про осень писали не только поэты, но и художники. Знаменитый русский художник

    И. Левитан написал известную картину и назвал её: «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?

    Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.

    Воспитатель: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым. Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.

    Дети: Жёлтый, оранжевый, жёлто-зелёный, красный, коричневый.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этот цвет. Он называется - охра, без него трудно себе представить палитру осенних красок. Как бы вы назвали этот цвет по-своему?

    Дети: Светло-коричневый.

    Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?

    Дети: Светлых и ярких.

    Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

    Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

    Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте осени писали поэты:

    «Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник и зарделись клены,

    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

    Утешает осень: – Не жалейте лета!

    Посмотрите – роща золотом одета.»

    (З. Федоровская)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что существует разная осень, и к каждой из них у нас особое отношение. Как вы думаете, первая осень, она, какая?

    Дети: радостная, пышно убранная; красивая, нарядная, богатая, урожайная; солнечная, яркая;

    Воспитатель: Дети, давайте отгадаем загадку:

                           «Висят на ветке золотые монетки. Что это?»

    Дети: Это осенние листья. Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.

    Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы с вами превратились в маленькие разноцветные листочки!

    Физкультминутка «Мы листики осенние»

    «Мы листики осенние

    На ветках мы сидим

    Дунул ветер - полетели

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    Закружились, полетели

    И на землю тихо сели.»

    Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени. А.С. Пушкин, наш любимый русский Воспитатель: поэт, очень любил осень, вот послушайте его стихотворение:

    «Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день.

    Лисов таинственная сень

    С печальным шумом опадала.

    Ложился на поля туман,

    Гусей – печальный караван

    Тянулся к югу, приближалась

    Довольно скучная пора

    Стоял ноябрь уж у двора.»

    Воспитатель: Какой вы представляете себе позднюю осень?

    Дети: дождливой, грустной; хмурой, пасмурной; прохладной, неуютной; серой, мрачной;

    Воспитатель: Правильно. Вот видите, какая разная осень! Я предлагаю вам вспомнить, как рисуется дерево. С чего начнём рисовать?

    Дети: Со ствола.

    Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного краски на кисть, и проведу линию ствола. Ствол везде одинаковой толщины?

    Дети: внизу ствол толще чем вверху

    Воспитатель: Значит верхнюю часть ствола мы рисуем слегка касаясь кистью бумаги, а к низу необходимо усилить нажим на кисть.

    Каким цветом будем рисовать ствол?

    Дети: коричневым

    Воспитатель: Но у нас нет коричневого цвета как мы можем его сполучить?

    Дети: В красную добавить чёрную краску

    Воспитатель: Правильно. А есть ещё способ получить коричневый цвет?

    Дети: В красную добавить зелёную краску

    Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

    Дети: Веточки.

    Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее. Получилось дерево.

    Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

    Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.

    Воспитатель: Такая разноцветная листва бывает осенью на деревьях. Рисуем листья способом томпонирования. Поролоновую губку обхватили пальчиками придав ей округлую форму. Опускаем поролон в жёлтую краску. Нарисовали жёлтые листья, затем слегка поворачиваем и набираем краску красного цвета.

    Дети замечают что жёлтый и красный цвета при соединении дают новый цвет-оранжевый.

    Воспитатель: А если вы решите изобразить грустную осень, то какие цвета для листьев и травы вы выберите?

    Дети: охру, коричневый , бордовый, тёмно-зелёный.

    Практическая часть:

    В зависимости от настроения дети самостоятельно выбирают нужный оттенок тонированной бумаги, а также цветовую палитру красок.

    Во время самостоятельной работы детей звучит произведение П.И.Чайковского, «Октябрь» из цикла «Времена года»; Также звучит «Ноктюрн Ми бемоль мажор» Ф.Шопена.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

    Вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группеТема : «Осень наступила»Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художеств...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

    Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

    Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».

    Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи:  1. «Художественное творчество»:...

    Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

    Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»   Ц...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

    Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...