Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Панчилова Наталья Николаевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема : «Осень наступила»

Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художественное творчество», «музыкальное развитие».

Цель деятельности педагога: Закрепить у детей умение воспринимать образ золотой осени в музыке, стихах. Совершенствовать у детей умение пользоваться разными приемами изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, точность движения.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин, учить видеть яркость колорита, сочетания красок, мазков;

развитие эстетического восприятия, передавать свои впечатления в рисунке;

закреплять умение правильно пользоваться разнообразным изобразительным материалом. Создавать колорит осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_nastupila.odt20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема : «Осень наступила»

Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художественное творчество», «музыкальное развитие».

Цель деятельности педагога: Закрепить у детей умение воспринимать образ золотой осени в музыке, стихах. Совершенствовать у детей умение пользоваться разными приемами изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, точность движения.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии картин, учить видеть яркость колорита, сочетания красок, мазков;

развитие эстетического восприятия, передавать свои впечатления в рисунке;

закреплять умение правильно пользоваться разнообразным изобразительным материалом. Создавать колорит осени.

Предварительная работа: рассматривание картин.

Материал и оборудование: репродукция И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», бумага, акварель, кисти, гуашь, восковые мелки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку. А вы послушайте ее.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(осенью)

Ответы детей.

-Правильно, ребята!

Воспитатель проводит беседу с детьми об осени.

Динамическая пауза «Осень»

«РЫЖИЙ ЛЕС»

Рыжий, рыжий, рыжий лес плавные движения кистей рук

Осыпает листья. сверху вниз (падающие листья)

Он диковинки свои

Держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи «лисий» шаг

А за нею по пятам осторожные шаги на носочках

Тихо я иду. в ритме стихотворения.

Пролетело лето красное, наступила осень. Красиво сейчас в лесу, в парке. Воздух чистый. Свежий. Улетают на юг перелетные птицы. Об этом времени года поэты написали стихи, композиторы сочинили музыку, художники нарисовали картины.

Стихотворение З. Федоровской

«Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила!

Пожелтел орешник и желтели клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета! »

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки об осени.

Вместе с детьми под музыку «Осень» из цикла «Времена года» рассматривает репродукции И. Левитана «Золотая осень».И. Остроухова «Золотая осень».

Дидактическая игра «Времена года»

-Молодцы, ребята! Вы собрали картину.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Дуст ветерок, качаются листочки и ноют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят: Осиновый а-а-а. Рябиновый — и-и-и. Березовый — о-о-о. Дубовый — у-у-у. Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

Воспитатель предлагает детям всмотреться в картины и сказать, о чем художник рассказывает в своих картинах.

О красоте леса осенью, какое настроение вызывают эти произведения живописи (спокойное, радостное). Обращает внимание на то. Что небо на картине не голубое, у него много оттенков.

На одной картине изображен пасмурный день (по небу плывут белые и темные облака). На следующий картине изображен солнечный день (небо голубое, плывут пышные белые облака) .

Воспитатель продолжает спрашивать детей о содержании картин, ставит вопросы так. Чтобы дети самостоятельно находили ответы, выражали свое отношение к тому, что изображено.

Вопросы к детям:

Какое время года изображено на картине (осень)

Какие периоды осени изображены на картине (ранняя, поздний)

Чем они отличаются друг от друга (краской листьев, листопадом)

Как называется осень, когда деревья одеваются в яркий, праздничный наряд (золотая осень)

Чем радует нас осень (хорошим урожаем в саду, огородах, красотой леса)

Рисование «Осень наступила»

Воспитатель предлагает детям изобразить в своих рисунках наступление осени в природе.

Передайте пасмурный или солнечный день, используя сочетание оттенков красок при изображении осенней листвы, неба и. т. п.

Воспитатель напоминает, что можно по разному изобразить деревья, кусты, листья (мазком, тычком, примакиванием) .Обращает внимание детей на передачу в рисунках движения (деревья, кусты клонятся от ветра) .

Дети по желанию выбирают приемы для изображения и приступают к работе под музыку П. Чайковского «Осенняя песня».

Выставка рисунков.

В конце занятия, дети рассматривают рисунки.

Анализ работы: воспитатель отмечает, как дети выразили осеннюю радость, грусть. Использовали разнообразные изобразительные материалы (гуашь, акварель, бумага, восковые мелки, салфетки, составляли сюжеты, передавали движения предметов (в ветреный день) .

Дети самостоятельно оценивают выполнение работы. В которых наиболее ярко передана «Золотая осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи:  1. «Художественное творчество»:...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»

Рисование  нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном «Деревья осенью»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Осенняя красота"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Осенняя красота"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)

Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепл...